Проблемы и пути их решения в процессе совершенствования математического образования в школе: от первого урока – к выпускному ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Advertisements

Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Результаты ГИА по математике 2013 г человек из 18 ОУ района сдавали ГИА по математике.
НИКО и ВПР по математике Иван Ященко
Результаты качества образования Чусовского муниципального района в учебном году 29 августа 2012 г.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист.
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Учебно – методический комплект по математике для четырёхлетней начальной школы Н.Б.Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Транксрипт:

Проблемы и пути их решения в процессе совершенствования математического образования в школе: от первого урока – к выпускному ЕГЭ

Преодоление синдрома психического инфантилизма Повышение уровня интеллектуальных возможностей ребенка (через занятия в виде дидактических игр) Снятие признаков моторного инфантилизма

Преобладает конкретно-образное и наглядно- действенное мышление. Отмечена недостаточность словесно-смысловой памяти (особенно сложен материал, требующий осознания связи между его частями). Дефицит активного внимания, повышенная отвлекаемость, неумение сосредоточиться. Неумение работать по инструкции, в общем для всего класса темпе.

1. Снижена роль самого важного фактора – это адекватное взаимодействия в системе «учитель- ученик», 2. Нет многоканальной подачи информации: вижу- слышу-пробую-ищу решение, 3. Главный недостаток преподавания – увлечение словесными методами, в результате которых развивается словесно-логическое мышление, а свойства личности, связанные с непосредственным восприятием окружающего мира и практическими действиями, не совершенствуются,

Целью данного этапа мониторинга стала оценка образовательных достижений учащихся в конце 2 класса 349 образовательных учреждений учащихся Учебный год Количество участников Не справились с работой Справились с работой Успешность выполнения работы ,4%94,6%89,4% ,1%85,9%66,9% Сравнение основных показателей по результатам выполнения итоговых контрольных работ по математике за 1 и 2 классы

- не решается проблема актуализации математического знания через их прикладную направленность в современных условиях, - повышается количество учащихся, реально не владеющих продуктивными способами деятельности, они к ним не готовы, - у части учителей отсутствует способность к самоанализу, выстраиванию индивидуальных маршрутов развития учащихся по предмету, -нет системы внутришкольного контроля (по вертикали) за ключевыми моментами в формировании универсальных математических действий

Показали слабые умения: 1. Выявлять причинно-следственные связи; 2. Сравнивать и сопоставлять («больше на…», «меньше на…» и т.д.); 3. Определять сущностные характеристики геометрических объектов (объем, площадь, высота и т.д.); 4. Извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (рисунок, текст, график и т.д.); 5. Переводить информацию из одной знаковой системы в другую; 6. Различать структурные элементы системы научного знания (факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома); 7. Решать текстовые задачи; 8. Производить вычислительные действия с числами, содержащими «ноль», с многозначными числами

Задания базового уровня: 1. Запись натуральных чисел 2. Соотношения между именованными числами 3.Классы, разряды 4. Деление 5. Запись числового выражения 6. Простейшие уравнения 7. Площадь прямоугольника, квадрата 8. Узнавание геометрических фигур 9. Расположение геометрических тел в пространстве 10. Оценка реальных измерений 11. Деление с остатком, прикидка

Начальные сведения об обыкновенных дробях Арифметическая задача с косвенной подачей условий Задача на сложное движение Периметр геометрической фигуры Работа с таблицами данных, сравнение натуральных чисел Отыскание закономерностей Задача с ложными данными

Высокий уровень (отлично) – баллов Повышенный уровень (хорошо) – балла Базовый уровень (удовлетворительно) – баллов Низкий уровень (неудовлетворительно) баллов Недостаточный уровень (неудовлетворительно) – 0-6 баллов

Всего заданий – 21, из них: - базового уровня – 18 заданий; -повышенного уровня – 3 задания. Типы заданий: - с выбором ответа – 6 заданий, -с кратким ответом – 10 заданий, -установить соответствие – 2 задания, - с развернутым ответом – 3 задания

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ