МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Заведующая кабинетом математики, учитель II категории Абдрахманова Гелия Зофяровна
Паспорт кабинета Глава 1 Нормативная база математического образования общеобразовательной школе Концепция модернизации российского образования. Концепция образования математики в школе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Основное общее образование. Математика. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Требования к уровню подготовки выпускников Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Требования к уровню подготовки выпускников Стандарты математического образования: основная школа старшая школа
Оформление кабинета
Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них. Роджер Бэкон
Неделя математики Открытие «Недели математики» «День математических ребусов» День о великих математиков» Математические творчества учащихся. Занимательная математика Различные конкурсы. Закрытие недели
Глава 2 Нормативные документы – основа для разработки методических материалов Примерная программа по математике для основной школы Примерная программа по математике для средней (полной) школы Примерное тематическое планирование. математика 5, 6 классы алгебра 7 – 11 классы геометрия 7 – 11 классы Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Глава 3 Нормативные документы – критериальная основа оценки результатов обучения Положение о контроле и оценке результатов обучения Критерии оценивания письменных работ Классификация ошибок и недочетов Критерии оценивания творческих работ, организации работы на уроке Оценка уровней достижений учащихся Алгоритмика определения зоны развития ребенка Алгоритмика обученности школьников Алгоритмика обучаемости школьников Критерии оценки предметно- коммуникативных качеств личности
Глава 5 Материально-техническая база кабинета 5.1 Учебно-методическая литература Учебники Справочные пособия. Сборники основных формул, таблиц Познавательная, занимательная литература для 5 – 11 классов Методические пособия для учителей Методические разработки уроков Список рекомендуемой литературы для работы над рефератом, докладом Темы докладов. Темы рефератов Требования к оформлению доклада, реферата, творческих работ Образец титульного листа реферата Требования к составлению конспекта Этапы подготовки научно-исследовательской и реферативной работы Примерные требования к написанию рецензии Как подготовиться к экзамену Программы вступительных экзаменов Комплект материалов для ЕГЭ Примеры решения материалов ЕГЭ Список литературы по внеклассной работе Тематические папки
5.2 Дидактические материалы Рабочие тетради по математике 5, 6 класс; по алгебре 7 – 11 класс по геометрии Дидактические материалы: математика 5, 6 класс алгебра 7 – 11 класс геометрия 7 – 11 класс Практикум по решению задач Сборники контрольных и самостоятельных работ для 5 – 11 классов Сборники экзаменационных работ. Пособия для подготовки к экзаменам Тестовые задания: по математике по алгебре по геометрии 5.3. Наглядные пособия. Оборудование. Инструменты. Таблицы Учебно-практическое оборудование Демонстрационное оборудование. Мебель
Глава 6 Документация кабинета Гигиенические требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений Положение о кабинете Правила поведения в кабинете математики Должностная инструкция учителя математики Примерное содержание деятельности заведующего кабинетом Примерный комплекс упражнений для проведения физкультурных минуток на уроке Гимнастика для глаз Гигиенические требования к расписанию уроков График занятости кабинета
Глава 7 План развития материально-технической базы кабинета Требования к составлению плана кабинета План развития базы кабинета на учебный год Перспективный план развития кабинета на период 2013 – 2018
Кабинет – это учебное подразделение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в котором проводятся классная, работа факультативная и внеклассная учебно-воспитательная работа с учащимися, методическая работа по предмету. Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания математики. Оформление кабинета математики, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изученье математики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования. Класс- кабинет математики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по математике в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета матем атики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей (района или города), пополнение кабинета техническими средствами обучения
Спасибо за внимание!