Семинар «Русская народная культура как источник духовно- нравственного развития дошкольников» Подготовила: Старший воспитатель Стёпина Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Advertisements

Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Итоговая презентация
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад 28 «Светлячок» муниципального образования Туапсинский район.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Педагогический совет по теме «Приобщение дошкольников к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа» Повестка: 1.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
- Prezentacii.com-. это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом культуры его национальности.
Сохранение и возрождение национальных традиций, обрядов, праздников через изготовление традиционной народной игрушки. Воспитатель I категории Шарова Ирина.
Люби и знай родной свой край В рамках реализации основной образовательной программы детский сад начинает реализацию программы «Наш дом – Южный Урал»
Транксрипт:

Семинар «Русская народная культура как источник духовно- нравственного развития дошкольников» Подготовила: Старший воспитатель Стёпина Е.В.

Цель: воспитание и развитие детей средствами русской народной культуры, русских национальных традиций, а так же системное развитие творческих способностей детей, воспитание любви и интереса к истории своего народа Задачи : 1. Пробуждать интерес дошкольников к русской народной культуре, к русским народным традициям, истории русского народа 2. Развивать познавательные способности ребенка, используя все виды фольклора: заклички, игры хороводные и подвижные, потешки, сказки, считалки и др 3. Побуждать дошкольников к любым проявлениям эстетических чувств, через восприятие образов

План семинара 1. Вступительное слово: Стёпина Е.В. 2. Формирование представлений дошкольников о родном крае: Зорина Е.А. 3. Устное народное творчество как средство приобщения к русской народной культуре: Кулешова В.В. 4. Русские народные праздники – основа духовно- нравственного развития дошкольников: Трифонова М.А. 5. Организация народных игр с дошкольниками: Жукова Е.В. 6. Народная кукла как средство воспитания патриотических чувств дошкольников: Артамошина Н.С. 7. Ознакомление дошкольников с русским народным декоративно-прикладным искусством: Корнеева А.Н.

Вступительное слово

Формирование представлений дошкольников о родном крае

Устное народное творчество как средство приобщения к русской народной культуре

Русские народные праздники – основа духовно-нравственного развития дошкольников

Организация народных игр с дошкольниками

Народная кукла, как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Ознакомление дошкольников с русским народным декоративно-прикладным искусством

Бьет из земли родник, течет на свет вода чистая. Но вот кто-то бросил в родник ком грязи: не замутилась вода, грязь осела на дно и исчезла. Родник вновь пробивает себе дорогу, неуверенно выбираясь из-под земли. Он не иссякает – живой источник земли русской. Так и народное творчество живо вопреки всему. С большими трудностями продолжает нести свою высокую миссию. На сегодняшний день это единственная незыблемая духовно-нравственная ценность