Министерство образования московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» Итоговый практико – значимый проект «Развитие творческих способностей у дошкольников средствами художественного конструирования из бумаги» по курсу кафедрального учебного модуля «Развитие и воспитание дошкольников» Выполнила: слушатель КПК Подгорнова Людмила Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ д/с 48 п. Любучаны Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна Серпухов г.
А КТУАЛЬНОСТЬ «Оригами» развивает конструктивное мышление дошкольников, их творческое воображение, активизирует мыслительные процессы, память, способствует развитию мелкой моторики и подготовки рук к письму 2
Ц ЕЛЬ Развитие творческих способностей дошкольников средствам художественного конструирования из бумаги 3
З АДАЧИ - развивать творческие способности, художественный вкус в изготовления поделок в технике «оригами» - совершенствовать умения и навыки, приобретенные в процессе непосредственно – образовательной деятельности и применять в самостоятельной деятельности - развивать память, мышление, воображение 4
П РАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ данный проект может быть использован в работе ДМО, ГМО, РМО в непосредственно – образовательной деятельности в совместной деятельности детей и педагога в интегрированных занятиях во взаимодействии с семьей 5
М ОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Ребенок Родители Сверстники Специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре Педагог 6
М ОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Художественное конструирование из бумаги Художественное творчество Познание Безопасность Чтение художественной литературы Музыка Коммуникация 7
У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ И ПЕДАГОГИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, РОДИТЕЛИ 8
Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Художественное конструирование «Сказочные герои» «Игрушки – забавы» «Волшебные превращения» Познание Беседа «Путешествие в страну «Оригами» Чтение художественной литературы Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц – хвастун» В.Сутеев «Под грибом» Художественное творчество Рисование: «Герои сказок» «Весенние мотивы» Аппликация: «Поздравительная открытка» Труд Изготовление масок и атрибутов для подвижных игр и игр - драматизаций Презентация Интегрированное занятие «Под грибом» 10
С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Агапова,И.А., Давыдова,М.А. Лучшие модели оригами для детей [Текст]/ И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.,2007. Афонькин, С.Ю., Афонькина, Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]/ С.Юафонькин, Е.Ю.Афонькина – М Афонькин, С.Ю., Лежнева, Л.В., Пудова, В.П. Оригами и аппликация [Текст]/ С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева, В.П.Пудова. – Санкт – Петербург, Парамонова, Л.А. Детское творческое конструирование [Текст]/ Л.А.Парамонова. – М Черныш, И.В. Удивительная бумага [Текст]/ И.В.Черныш. – М Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности [Текст]/ Н.В.Шайдурова. – М Ширяева, Н. Влияние конструирования на развитие умственных способностей детей (старшая группа) [Текст] / Н.Ширяева. Дошкольное воспитание.–1985.– 10.–28 с. 11
З АКЛЮЧЕНИЕ В процессе развития художественного творчества дети открыли для себя волшебный мир «оригами» – искусство складывания бумаги, познакомились с базовыми формами и приемами «оригами», научились самостоятельно создавать красивые забавные игрушки. Занятия с детьми «оригами» – гарантия всестороннего развития и успешной подготовки детей к школе. 11
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Министерство образования московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» Итоговый практико – значимый проект «Развитие творческих способностей у дошкольников средствами художественного конструирования из бумаги» по курсу кафедрального учебного модуля «Развитие и воспитание дошкольников» Выполнила: слушатель КПК Подгорнова Людмила Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ д/с 48 п. Любучаны Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна Серпухов г.