Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность » НДОУ « ДЕТСКИЙ САД 102 ОАО «РЖД» Воспитатели: Королева Людмила Александровна Кондратьева Наталья Владимировна
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование художественно- эстетического вкуса детей,развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Задачи: - развитие творческих способностей дошкольников, воображения, внимания, самостоятельности мышления; - ознакомление детей с различными видами театра (кукольный, драматический…); - работа над речью, интонацией; - развитие эстетических способностей; - развитие сферы чувств,соучастия,сопереживания ; - обогащение и активизация словарного запаса; - совершенствование артистических навыков детей; - развивать способность детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений и др.)
Тип проекта: тематический Участники : педагоги, родители,дети. Проблема проекта: Родители все меньше уделяют внимание детям. Почти не читают и не рассказывают русские народные сказки.Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства; поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Предполагаемый результат: Приобщение детей и их родителей к общечеловеческим нравственным ценностям, через русский народный фольклор, который является богатейшим источником познавательного и нравственного развития.
Первый этап - Знакомство с устным народным творчеством ( загадки, поговорки, сказки ); - Чтение русских народных сказок ( Теремок, рукавичка, репка, Маша и медведь и многие другие.) - Рассматривание иллюстраций к сказкам. - Ознакомление детей с различными видами театра.
Второй этап - Драматизация сказок ; - Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания. - Развитие способностей к импровизации.
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра : - Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса ; - Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства ( динамику, темп, интонацию и др.); - Совершенствует артикуляционный аппарат ; - Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь. Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра : - Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса ; - Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства ( динамику, темп, интонацию и др.); - Совершенствует артикуляционный аппарат ; - Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
На что направлена театрализованная деятельность ? - На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций ; - На развитие мышления, воображения, внимания, памяти ; - На развитие фантазии ; - На формирование волевых качеств ; - На развитие многих навыков и умений ( речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)