Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта: воспитатели Веремеева Е.А, Карпова М.Ю, Морева М.В.
Проблема: Анкетирование родителей и опрос детей наших групп показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Тип проекта По составу – партнерский По целевой установке – творческо – информационный По срокам реализации – краткосрочный Место проведение проекта Группы, музыкальный зал Участники проекта Дети группы «Неваляшки» и группы «Пчелки», родители
Цель: Раскрытие ценности совместного творчества детей. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к книгам и их рассматриванию. 2. Расширять представление детей о сказках. 3. Развивать традиции семейного чтения. 4. Создать атмосферу эмоционального комфорта,взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. 5. Развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности. 6. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – подготовительный - Постановка целей и задач. - Изучение методической литературы. 2 ЭТАП-разработка проекта - Подбор методической литературы. - Выбор формы работы с детьми и родителями. - Выбор основных мероприятий. - Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. - Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о русских народных сказках. - Определение и формулировка ожидаемых результатов. 3 ЭТАП- заключительный - Обработка результатов по реализации проекта. - Проведение досуга по сказке «Курочка Ряба». - Оформление коллективных работ. - Организация выставки «Русские народные сказки». - Презентация проекта.
Образовательные области реализации проекта: – Коммуникативно - личностное развитие -- Познавательное развитие -- Речевое развитие -- Художественно – эстетическое развитие -- Физическое развитие
Мероприятия 1. Форма работы с детьми 1. Речевое развитие: Ознакомление с художественной литературой: - «Репка» - «Колобок» - «Теремок» - «Курочка Ряба» 2. Познавательное развитие Составление разрезных картинок, кубиков, пазлов. Экспериментирование - посадка репки.
Конструирование по сказке «Теремок»
3. Художественно – эстетическое развитие. Совместная продуктивная деятельность: коллективная работа по сказке «Колобок» (плоскостная лепка)
коллективная работа по сказке «Репка» ( рисование и аппликация)
Музыкально – театрализованный досуг по сказке «Курочка Ряба» (совместно )
4. Коммуникативно – личностное развитие Сюжетно – ролевые игры по сказкам (совместно) Использование ИКТ: - просмотр диафильмов, мультфильмов( совместно ) - прослушивание аудиозаписей - использование презентации «Сказочное приключение». 5. Физическое развитие Подвижные игры: - «Солнечный зайчик» - «У медведя во бору» - «Колобок»
2. Формы работы с родителями 1.Подбор: - иллюстрационного материала - кубиков - пазлов - картинок - аудиозаписей - диафильмов - загадок 2.Оформление: - тематической выставки«Русские народные сказки» - фотовыставки «Играем вместе» - фотовыставки «Театр для малышей» - папки передвижки « Сказка в жизни ребенка» - папка передвижка « Почитай мне сказку, мама» - консультации « Развитие традиций семейного чтения» - картотеки «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» - картотека «Подвижные детские игры на темы сказок. Сказочные эстофеты» 3. Подготовка материала для посадки 4. Изготовление атрибутов для сказок
Результат проекта Дети: - познакомились с русскими народными сказками - получили знания о героях сказок - приняли участие в изготовлении коллективных работ - приняли участие в театрализованной постановке «Курочка Ряба» Родители: - проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта - предоставили материал для внедрения проекта В предметно-развивающую среду внесены: - иллюстрационный материал по сказкам - художественная литература - атрибуты к сказкам - диафильмы, аудиозаписи по сказкам - панно по сказкам - картотека загадок по сказкам Результаты работы с родителями: - организована выставка коллективных работ по сказкам - фотовыставка музыкально-театрализованного досуга по сказке «Курочка Ряба» Педагоги: - подобрали методическую и детскую литературу - наработали картотеку загадок - составили консультация для родителей по развитию традиций семейного чтения - эстетическое оформление коллективных работ
Продукт проекта Коллективные работы по сказкам: -«Колобок» -«Репка» Музыкально – театрализованный досуг по сказке «Курочка Ряба»