Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»
Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни
Цель проекта: Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях осетинского народа.
- создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре; - повысить уровень знаний воспитателей ; - познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами; - познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством; - привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа. - создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре; - повысить уровень знаний воспитателей ; - познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами; - познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством; - привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
Этапы реализации проекта I этап – теоретический. На данном этапе изучалась нормативно-правовая база, методическая литература, подбирался материал, проводилась его систематизация II этап - методический. На данном этапе шла разработка структуры и идейного замысла экспозиций: - устройство осетинского хадзара, - утвари, - орудий труда, - национальной одежды, III этап – практический. Организуются и проводятся различные мероприятия с педагогами, детьми, родителями. I этап – теоретический. На данном этапе изучалась нормативно-правовая база, методическая литература, подбирался материал, проводилась его систематизация II этап - методический. На данном этапе шла разработка структуры и идейного замысла экспозиций: - устройство осетинского хадзара, - утвари, - орудий труда, - национальной одежды, III этап – практический. Организуются и проводятся различные мероприятия с педагогами, детьми, родителями.
Основные подходы приобщения к народным традициям: вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (учебно-познавательную, изобразительную и музыкальную), при сохранении приоритета игровой деятельности, включая сюжетно-ролевые и театрализованные игры; проведение интегрированных занятий по обучению детей родному языку, ознакомлению с окружающим и различными видами искусств (декоративноприкладным, музыкальным и хореографическим) при опоре на фольклор. вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (учебно-познавательную, изобразительную и музыкальную), при сохранении приоритета игровой деятельности, включая сюжетно-ролевые и театрализованные игры; проведение интегрированных занятий по обучению детей родному языку, ознакомлению с окружающим и различными видами искусств (декоративноприкладным, музыкальным и хореографическим) при опоре на фольклор.
.
Мы –будущие солисты
Элементы женского костюма
Торжественный свадебный наряд
«Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающийся перед глазами человека, патриотические убеждения, патриотические порывы юной души - вот в чем высокая цель воспитания» В. А. Сухомлинский