КАК УСТРОЕНА КНИГА
Библиотечный урок
Иллюстрация - - рисунок в тексте, сопровождающий изложение или поясняющий содержание книги.
ЗАЧЕМ В КНИЖКЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ? Чтобы книжка была красивой и привлекательной Чтобы лучше понять содержание книги
фотографии Памятник Петру I
Карты, схемы Карта Санкт-Петербурга
рисунки
С.Я.Маршак писал: «Почти у каждой из книг для детей, особенно для маленьких, - два автора. Один из них писатель, другой – художник»
На обложке книги кроме фамилии автора, названия книги вы найдёте и фамилию художника АВТОР ХУДОЖНИК
на титульный листе на обороте обложки Информация о художниках
Художник Алексей Котеночкин
Художник В.Конашевич
Художник В.И.Полухин
Художник Е.Антоненков
Какие разные Мухи-цокотухи!
Почему такие разные рисунки к одному и тому же тексту? Каждый настоящий художник – индивидуален, имеет свой почерк, свою, только ему свойственную манеру изображения.
Какими качествами должен обладать художник? наблюдательность воображение умение внимательно и вдумчиво читать текст любовь к детям
Превосходный рисовальщик, увлекающийся рассказчик, отличающийся добрым юмором, он иллюстрировал книги В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака.
А вот ещё один художник, картинки которого вы все прекрасно знаете – Евгений Михайлович Рачёв ( )
Угадай сказку по иллюстрации
Увиденные хоть раз рисунки Рачева легко запоминаются.
По рисункам Рачева начинаешь понимать, что «сказка ложь, да в ней намёк…».
Живут и не стареют иллюстрации Рачева к русским народным сказкам. К басням И. Крылова, С. Михалкова и многим другим книгам
Назови произведение Художник В.Чижиков
Угадайте произведение
Виктор Чижиков
Художник В.Конашевич Назови произведение
Угадайте произведение и назовите художника
Е.Рачев 1 3 2
Е.Чарушин 1 2 3
В.Чижиков 1 2 3
Памятка: Рассмотрите внимательно иллюстрации в вашей книге. Кто их создал? Смогли вы определить, о чем ваша книга только по иллюстрациям? Захотелось ли вам прочесть эту книгу? Понравились ли вам эти иллюстрации? Разглядите свои книжки
ЗАЧЕМ В КНИЖКЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ? Чтобы книжка была красивой и привлекательной Чтобы лучше понять содержание книги Развивают фантазию и творчество. Оживляют воспоминания Пробуждают интерес к книге, чтобы ее захотелось взять в руки и прочесть. Помогает еще до чтения основного текста понять, о чем книга
Что мы узнали на уроке? Назовите имена детских художников – иллюстраторов. Какие художники рисуют зверей и пишут о них книги? Как называются художники, изображающие зверей? Вспомните фамилию художника, у которого изображены звери, похожие на людей. Рисунки какого художника вам больше всего понравились?
Использованные источники: Е.В.Полевина - М.: Школьная библиотека, – 208 с. - («Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря», Серия 1, Вып. 6). Полевина, Е.В. Работа школьной библиотеки с иллюстрацией детской книги /Школьная библиотека, С Пустовалова, Т. Путешествие в «Волшебный мир Чарушина»// Школьная библиотека, С Райкова Л.А. Методико-библиографический отдел МУК «Межпоселенческая библиотека «Выборгского района» Ленинградской области// Смирнова О.В. Библиотечный урок. «Художники- иллюстраторы»// Соловей, Т. Г. Детство, которое всегда с нами//Уроки литературы С Ушанова, Т. Мишкин папа и К°: Беседы с Виктором Чижиковым// Библиотека в школе С