«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Advertisements

Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
«Использование устного народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель МДОАУ 6: Лукашенко Татьяна Алексеевна.
«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Казакова Е.И. воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 г.о.
Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества МБДОУ 1 «Солнышко» Оскомова Елена Александровна.
Выполнила : Голубкова Марина Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1966 ЮАО г. Москвы 2011 год.
«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой.
Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Солнышко» Вторая младшая группа Воспитатели: Водопьянова Ольга Эльмаровна Скворцова Ольга Николаевна.
Устное народное творчество, как эффективное средство в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Колесова Н.Н. МОУ для обучающихся и воспитанников.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Государственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 171 ДВО РАН» Воспитание культурно- гигиенических навыков Воспитатель:
Х алилова Светлана Вадимовна Воспитатель 1 кв. категории Жигалова Татьяна Владимировна Воспитатель 1 кв. категории Старкова Нина Викторовна Младший воспитатель.
АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА.
Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) воспитатель.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
Дошкольный возраст это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой. И именно в дошкольном возрасте игра является.
Транксрипт:

«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного вида»

Устное народное творчество (фольклор) – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верований.

Перед нами была поставлена цель: систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества с целью формирования у детей первоначальных навыков художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору.

Для выполнения необходимо решить следующие задачи: 1. Вызвать интерес у детей к устному народному творчеству, эмоциональный отклик детей на произведение; 2. Научить детей рассказывать знакомые сказки, читать наизусть потешки; 3. Обогащать речь детей яркими образными выражениями из произведений русского народного фольклора.

Первое знакомство ребнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм. К ним относятся: Колыбельные песни Частушки Прибаутки Сказки Потешки Заклички Былины Предания Легенды

Использование фольклора во время умывания: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…»

Наступило время гулять, надо одеваться. «Раз, два, три, четыре, пять – Собираемся гулять! Завязали Катеньке Шарфик полосатенький». «Валенки, валенки, невелички маленьки, опушка бобровая, Маша чернобровая».

Час обеда подошёл, сели детки все за стол! Час обеда подошёл, сели детки все за стол! «Глубоко и мелко Корабли в тарелке… Вот кораблик плывёт Заплывает прямо в рот!»

Нагулялись, наелись, пора отдыхать. «Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши...» «Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай И в гудочек не гуди, Наших деток не буди».

После сна… Потянулись, потянулись и на спинку повернулись, «Потянулись, потянулись и на спинку повернулись, ножками подергали, а потом потопали. ножками подергали, а потом потопали. Ручки вверх, ручки вниз и садись. Ручки вверх, ручки вниз и садись. Мы сандалии надеваем и на горшок шагаем». Мы сандалии надеваем и на горшок шагаем».

Таким образом… целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно- речевой деятельности.

Выводы: Благодаря этой систематичной, планомерной работе наши дети научились понимать речь взрослого, выполняют словесную инструкцию. Многие вступают в диалог со взрослыми и детьми, обращаются с просьбой. На занятиях помогают воспитателю подговаривать сказки и потешки при пересказе. А Активно рассказывают об изображениях на картинках, о событиях из своей жизни.

Спасибо за внимание!