« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Advertisements

Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Транксрипт:

« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер

Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе. Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе. Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности Педагогическое общение это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения Педагогическое общение это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения

Роль общения в воспитательном процессе Общение один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Только в контакте со взрослыми людьми возможны усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества и реализация ими прирождённой возможности стать представителями человеческого рода. Недостаток и ограничение общения замедляют и обедняют развитие ребёнка Общение один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Только в контакте со взрослыми людьми возможны усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества и реализация ими прирождённой возможности стать представителями человеческого рода. Недостаток и ограничение общения замедляют и обедняют развитие ребёнка

Структура общения и функции общения Структура общения: 1. Коммуникативный компонент - обмен информацией между субъектами общения. 1. Коммуникативный компонент - обмен информацией между субъектами общения. 2. Интерактивный компонент - общая стратегия взаимодействия: кооперация- сотрудничество и конкуренция. 2. Интерактивный компонент - общая стратегия взаимодействия: кооперация- сотрудничество и конкуренция. 3. Перцептивные компонент - восприятие, изучение, понимание, оценка партнёрами по общению друг друга. 3. Перцептивные компонент - восприятие, изучение, понимание, оценка партнёрами по общению друг друга.

Функции общения : информационная, самопрезентативная, с социально-перцептивная, интерактивная, а аффективная.

Условия эффективности педагогического общения Условия эффективности педагогического общения в общем виде сформулировал А. А. Бодалев. А. БодалевА. Бодалев Общение становится педагогически эффективным, если оно осуществляется в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника - в семье, в школе, во внешкольных учреждениях и др. Общение становится педагогически эффективным, если оно осуществляется в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника - в семье, в школе, во внешкольных учреждениях и др. Если общение сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности. Если общение сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности. Если обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними Если обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними

Качества личности учителя значимые для продуктивного общения Глубокое знание психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний). Глубокое знание психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний). Социальная установка на человека (аттракция). Социальная установка на человека (аттракция). Безусловное принятие ребёнка – принцип предвосхищающего уважения. Безусловное принятие ребёнка – принцип предвосхищающего уважения. Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение. Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение.

Воспитанность эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать – готовность к эмпатии. Воспитанность эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать – готовность к эмпатии. Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения. Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения. Коммуникативные умения – умения вступать в общение, выбирать или создавать новые способы коммуникации. Владения техникой общения. Коммуникативные умения – умения вступать в общение, выбирать или создавать новые способы коммуникации. Владения техникой общения. Речевое развитие. Речевое развитие. Педагогическая интуиция Педагогическая интуиция

Барьеры восприятия в общении Эффект ореола – распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его ещё неизвестные личностные качества и свойства, действия и поступки. Ранее сложившееся представление мешает по- настоящему понять человека. Эффект ореола – распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его ещё неизвестные личностные качества и свойства, действия и поступки. Ранее сложившееся представление мешает по- настоящему понять человека. Эффект первого впечатления - 0 бусловленность восприятия и оценивания человека по первому впечатлению о нём, которое может оказаться ошибочным. Эффект первого впечатления - 0 бусловленность восприятия и оценивания человека по первому впечатлению о нём, которое может оказаться ошибочным. Эффект первичности - придание большого значения при восприятии и оценивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нём, которая поступила раньше. Эффект первичности - придание большого значения при восприятии и оценивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нём, которая поступила раньше.

Эффект новизны - придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека. Эффект новизны - придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека. Эффект проекции - приписывание своих достоинств приятным воспитанникам или другим людям, и своих недостатков - неприятным. Эффект проекции - приписывание своих достоинств приятным воспитанникам или другим людям, и своих недостатков - неприятным. Эффект стереотипизации - использование в процессе межличностного восприятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании человека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения. Эффект стереотипизации - использование в процессе межличностного восприятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании человека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения.

Стиль педагогического общения Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на : авторитарный, авторитарный, демократический демократический попустительский попустительский (А. В. Петровский, Я. Л. Коломинский, В. В. Шпалинский, М.Ю.Кондратьев и др.). (А. В. Петровский, Я. Л. Коломинский, В. В. Шпалинский, М.Ю.Кондратьев и др.).

Виды стилей педагогического общения Перспективные: Перспективные: 1. Общение на основе совместной творческой деятельности. 1. Общение на основе совместной творческой деятельности. 2. Общение на основе дружеского расположения. 2. Общение на основе дружеского расположения. Неперспективные: Неперспективные: общение-устрашение. общение-устрашение. Общение заигрывание. Общение заигрывание. В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспитателем и воспитанниками. Дистанция – форма выражения отношения В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспитателем и воспитанниками. Дистанция – форма выражения отношения