Москва E-commerce в России: цифры, тренды, факты
Содержание 1 1.E-commerce в мире 2.E-commerce в России 3.E-commerce в регионах РФ 4. Тренды Данные для презентации: аналитика АКИТ, открытые источники, ЦСИ Enter, Data Insight, Почта России, Emarketer, Morgan Stanley etc.
Доля e-commerce в ритейле страны (2013), % Темп роста e-commerce (CAGR), % 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35%40% 0% 2% 4% 6% 8% 10% 12% США 264 МЛРД $ ГЕРМАНИЯ 52 МЛРД $ БРАЗИЛИЯ 12 МЛРД $ РОССИЯ 17 МЛРД $ КИТАЙ 193 МЛРД $ Размер круга соответствует объему e-commerce в данном регионе в 2013 г. ( млрд $) E-commerce в мире 2
В России 30 миллионов человек покупают онлайн Что составляет 50% от общего числа пользователей интернета Прирост за 2013 год 13% - это 4 миллиона человек Более интернет-магазинов ОСНОВНОЙ РОСТ В регионах (на 50% рост выше, чем в центральных городах); Среди недавно подключившихся к интернету (рост подключения к интернету в селах – 18%, в небольших городах 7-10%); Среди покупателей с небольшими доходами. Рост e-commerce в России 3
4 Объем e-commerce в России Рост в среднем на 30% в год в течение следующих пяти
Топ ритейлеров России 5
Что продается? 6
Способы оплаты 7 Предпочтительным способом оплаты остаются наличные, однако % безналичных платежей растет
Способы доставки 8
Cross Border 9 Самый быстрорастущий сегмент рынка 20% от объема интернет-торговли (двойной рост за 2013 год) 37 млн посылок в 2013 году (Почта России) Средний чек $ (Почта России, eBay, аналитика ВШЭ)
Cross Border 10 Почему российские покупатели выбирают иностранные интернет-магазины (исследование ВШЭ) 1. Иностранные интернет - магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена / возврата. 2. Возможность купить товар, не представленный в России, является основным мотивом обращения к зарубежным онлайн продавцам, разница в цене – вторая по значимости причина.
Cross Border 11 Топ-5 лидеров cross border в России Процент посетителей из России* Ebay.ru 3,5% Aliexpress.com 11% Alibaba.com 4,5% Amazon.com 1% Tabao.com 0,5% * данные Alexa
Региональное развитие 12 Основной рост показали ЮФО+СКФО и СФО – 13%
Региональное развитие 13 Потенциал роста отрасли в регионах; Растущая покупательская активность; Расширение товарной матрицы (сегментов, в которых совершаются покупки): от книг к DIY, мебели, товарам для дома, БТиЭ и детским товарам; Посылок внутри страны становится больше и они крупнее.
Тренды интернет-торговли 14 o Региональная экспансия o Консолидация игроков рынка o Рост инвестиций o Развитие логистики o Построение мультиканальных форматов
Проблемы интернет-торговли Низкое проникновение безналичных платежей Контрафакт, параллельный импорт Уклонение от уплаты налогов и обязательных платежей (НДС, НДФЛ, таможенные пошлины, etc.) Обман потребителей Низкая привлекательность рынка для публичных инвесторов Конкуренция за счет незаконной оптимизации налогов Низкая рентабельность интернет- торговли Каннибализация российского рынка зарубежными компаниями, отток капитала 15
Спасибо за внимание! Facebook.com/AKIT.RUSSIA