УРОК 4
Повторим! Первая промышленная революция – Завершение промышленного переворота – Конкуренция – Экономический кризис – Монополия – Как влияли технические изобретения на повседневную жизнь людей?
Повторим! Переход от мануфактуры к фабрике – Машины создаются при помощи станков – Борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров – Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций – Корпорация, сосредоточившая в своих руках господство в какой – либо отрасли -
Наука. Создание научной картины мира
План изучения темы 1) Причины быстрого развития физики и других естественных наук. 2).Столетие сенсаций 3) Переворот в естествознании 4) Новая наука – микробиология 5) Успехи медицины 6) Развитие образования
XIX начало XX в. особое время в развитии науки. Великие открытия следуют одно за другим. Казалось, какой- то невидимый волшебник отдернул занавес, скрывающий тайны природы и человека. Но этим волшебником был человеческий разум. Новые открытия разрушают представление о том, что природа подчиняется точным законам механики.
Научная область Год открытия Ученый Содержание и значение открытия Физика 1831Майкл Фарадей ( ) Открыл явление электромагнетизма. Это позволило приступить к созданию электродвигателя СТР
Какие изобретения, на ваш взгляд, были наиболее сенсационными? Почему?
СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ… В чем заключалась главная особенность естественно-научных открытий второй по ловины XIX века?
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ! Главная особенность естественно-научных открытий второй половины XIX в. заключалась в том, что они коренным образом меняли представление о строении материи, пространстве, времени, движении, о развитии живой природы, о месте человека в природе, о происхождении жизни на Земле.
Поработаем дома! ПАРАГРАФ 5. Закончить заполнение таблицы. Подготовьте сообщении о каком- либо важном открытии 2 пол. 19 века