Предложения по совершенствованию системы законодательства Российской Федерации в сфере деятельности такси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые аспекты и особенности законодательства Российской Федерации в сфере деятельности такси.
Advertisements

Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Региональный семинар-совещание территориальных органов ФАС России Уральского Федерального округа Шадринск 4-5 июня 2013 года.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.
Транксрипт:

Предложения по совершенствованию системы законодательства Российской Федерации в сфере деятельности такси

I. Существующая нормативно-правовая база регулирующая деятельность такси в Российской Федерации Деятельность легкового такси в Российской Федерации регулируется следующими Федеральными законами и Постановлениями Правительства РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», 259-ФЗ от ; «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (статья 9 – о такси)», 69-ФЗ от , в редакции ФЗ-34 от ; «Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Постановление Правительства Российской Федерации 112 от «Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)», 51-ФЗ от ;

Федеральное законодательство Федеральным законом от 23 апреля 2012 года 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» внесены изменения в ст. 26 Федерального закона 184-ФЗ, согласно которым, у субъекта Российской Федерации появились следующие полномочия: Региональное законодательство 1. Полномочия по организации транспортного обслуживания населения легковым такси. 2. Полномочия по осуществлению государственного регионального контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. I. Существующая нормативно-правовая база регулирующая деятельность такси в Российской Федерации

Ряд проблем, выявившихся при реализации норм законодательства, регулирующего деятельность такси в РФ, имеют как общие, с другими странами, причины, заключающиеся в устаревших принципах регулирования деятельности такси, так и связанны с незавершенной системой законодательства, прежде всего, с неполноценным осуществлением субъектами РФ нормативно-правового регулирования при реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения легковым такси и осуществлению государственного регионального контроля. II. Основные проблемы системы регулирования деятельности такси в Российской Федерации:

Причинами, по которым субъекты Российской Федерации не реализуют свои полномочия, заключаются в следующем: Реализация данных полномочий осуществляется регионами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации; Отсутствие правоприменительной практики, в особенности в части привлечения диспетчерских служб и интернет - приложений - фрахтовщиков легкового такси за передачу принятого к исполнению заказа физическим лицам, не имеющим разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; Административная ответственность за нелегальный извоз применяется исключительно к водителям, управляющим нелегальным транспортным средством. Отсутствие на федеральном уровне органа исполнительной власти, отвечающего за координацию и методическое обеспечение регионального законотворчества в сфере такси; II. Основные проблемы системы регулирования деятельности такси в Российской Федерации:

В существующих экономических реалиях региональных рынков таксомоторных услуг основными субъектами, устанавливающими уровень рыночных тарифов являются диспетчерские службы, не имеющие собственных парков ТС, при этом, повсеместно позиционирующие себя не фрахтовщиками легкового такси, а информационными службами, не несущими расходов и ответственности за процесс производства услуги по перевозке пассажиров. Соответственно, конкуренция идет исключительно на постоянное понижение цены на перевозку, причем повсеместно, тарифы находятся на уровне не позволяющем обеспечивать безопасность, качество и достойную оплату труда водителя. Операторы, имеющие расходы на содержание парков и технологические процессы вынуждены в политике тарифообразования следовать за рынком, в ущерб своей рентабельности. II. Основные проблемы системы регулирования деятельности такси в Российской Федерации: Серьезной проблемой является вопрос тарифообразования:

Следствием вышеозвученных проблем является невыгодность осуществления деятельности такси по сравнению с перевозкой по заказу обычными легковыми автомобилями, к которым не предъявляются высокие требования и широкое повсеместное развитие нелегального извоза. II. Основные проблемы системы регулирования деятельности такси в Российской Федерации:

Совершенствование регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в настоящее время, в условиях массового развития информационных технологий, большого количества субъектов предпринимательской деятельности, целесообразней развивать в плоскости принятия нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации, с одновременным развитием региональных информационных систем системы контроля и организации транспортного обслуживания населения легковыми такси (на основе создаваемой в рамках ГАИС «ЭРА – ГЛОНАСС» специализированной навигационно-информационной транспортной среды), которые послужат технологической основой для изменения экономических условий на рынке таксомоторных перевозок. Без отвечающих самым последним тенденциям государственных информационных систем сегодня невозможно реально ввести ни одно требование к участникам рынка такси. III. Предложения по совершенствованию системы законодательства Российской Федерации в сфере деятельности такси.

На федеральном уровне необходимо: Дополнить статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, понятием «разрешение на деятельность такси», установив тем самым ответственность фрахтовщиков легкового такси принимающих заказы фрахтователей с помощью любых видов связи за передачу заказа фрахтователя нелегалу; Министерству транспорта РФ принять единую методику расчета тарифов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, устанавливающую нормы затрат на обеспечение безопасности перевозки, технологических процессов производства таксомоторной услуги и диспетчеризацию, а также привязку тарифов к стоимости топлива. Нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации должны предусматривать: Принятие Правил организации деятельности такси в субъекте РФ, включающих обязательные требования к участникам рынка и установление региональной административной ответственности за их нарушение; Принятие стандартов деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и заказа легкового такси с использованием любых видов связи, содержащих качественные параметры оказания услуг, профессиональной подготовки и других аспектов бизнеса такси. III. Предложения по совершенствованию системы законодательства Российской Федерации в сфере деятельности такси.

С целью реализации в субъектах РФ современной системы регулирования деятельности такси, предлагается создание на принципах государственно-частного партнерства региональной автоматической информационной системы контроля и организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, объединяющей реестр выданных разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, информацию с бортовой аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленных на легковых такси и информацию программно-аппаратных комплексов приема-передачи заказов легкового такси участников регионального рынка таксомоторных услуг. Создание технологической основы системы государственного регулирования рынка такси III. Предложения по совершенствованию системы законодательства Российской Федерации в сфере деятельности такси.

В настоящее время, в России существуют технологические предпосылки для создания подобных региональных информационных систем. Речь идет о нормах Технического регламента таможенного союза, касающихся оснащения транспортных средств такси оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также введения в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года государственной автоматизированной информационной системы ЭРА ГЛОНАСС. Создание технологической основы системы государственного регулирования рынка такси III. Предложения по совершенствованию системы законодательства Российской Федерации в сфере деятельности такси.

Реализация комплекса мероприятий фактически будет означать подключение ТС такси к единой информационно-навигационной системе, что позволит создать условия для кратного снижения рыночной стоимости услуги диспетчеризации вызова легкового такси, тем самым сделав более рентабельным процесс производства таксомоторной услуги, и соответственно, в разы снизит привлекательность бизнеса диспетчерских служб по «продаже заказов». Кроме того, создание подобных систем приведет к переориентации государственного регионального контроля деятельности такси с методов контроля за деятельностью субъектов бизнеса, на более эффективный контроль за информацией о бизнесе, что позволит создать наиболее современную в мире систему регулирования деятельности такси, и как следствие - повысит инвестиционную привлекательность и эффективность рынка. Выводы III. Предложения по совершенствованию системы законодательства Российской Федерации в сфере деятельности такси.

Спасибо за внимание! Станислав Швагерус, Эксперт в сфере государственного регулирования автотранспортной деятельности и оценки предпринимательских рисков. +7(916) Предложения по совершенствованию системы законодательства Российской Федерации в сфере деятельности такси.