ФИНАНАНСОВЫЙ РЫНОК – рынок «продавца». ТЕНДЕНЦИИ И РЕАЛИИ. Дискуссионный клуб Гильдии маркетологов Москва,
Современная банковская система – тенденции и реалии Рост конкуренции между банками Определяющее влияние монополистов Ужесточение контроля ЦБ РФ Постоянное сокращение банков в пользу государственных Нерыночно дорогие продукты для всех групп бизнеса Отсутствие госпрограмм поддержки МСБ, КБ, содействия росту ЦЕЛЬ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА – Краткосрочное и среднесрочное получение прибыли. Правила диктуются ТОП крупнейших банков
Отсутствие разъяснительной работы среди групп населения по страхованию Отсутствие гарантий для ИП, МСБ, КБ Дешевые пассивы в госбанках Отсутствие разъяснительной работы среди групп населения по страхованию вкладов Легкая паника в сознании значительной части клиентов PR «крупнейших» Полноценная конкуренция – существует ли? СЛОЖИВШИЙСЯ финансовый рынок – рынок ПРОДАВЦА – диктовать правила потенциальному покупателю невозможно в силу его «несущественности» для бизнеса
Приоритетное развитие банков в настоящее время – работа с розничным сектором, инвестнаправление (в среднесрочной перспективе) Грядущая монополия нескольких десятков банков Дальнейшее усиление контроля ЦБ РФ Дальнейшее удорожание пассивов Дальнейшее удорожание кредитных средств Отсутствие финансовой грамотности населения Стратегия роста – основные тренды: Тенденции банковского сектора усиливают рынок ПРОДАВЦА в глобальном понимании определения
Что ждет нас завтра и послезавтра – правила покупателей или продавцов? Аналог европейского опыта или самобытное развитие?