Перспективы проведения ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров М.Агранович Исполнительный директор НП МАМСО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» Совершенствование технологий проведения единого государственного экзамена в 2014 году Москва октября 2013 г.
Почему надо внедрять модель региональных независимых аттестационных центров Создание системы независимой оценки качества образования – важнейшее направление образовательной политики Конкуренция на рынке аттестационных процедур – средство повышения их качества и эффективности Передача функций по организации проведения ГИА на аутсорсинг для органов управления образованием означает переход от «ручного управления» к решению стратегических задач
Оценка возможности внедрения модели НАЦ по социально-экономическим основаниям Возможности внедрения модели НАЦ в регионе зависит от нескольких факторов: Абсолютные размеры системы, которые определяют возможность выигрыша на масштабе – численность обучающихся в общеобразовательных организациях. Величина удельных расходов (в расчете на 1 учащегося) на проведение ЕГЭ и другие аттестационные процедуры – как доля обучающихся в сельской местности – коэффициент дисперсности расселения, коэффициент транспортной доступности, – средний размер школ и др. Емкость бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности НАЦ – величина валового регионального продукта на одного жителя, – расходы консолидированного регионального бюджета на образование в расчете на одного учащегося – соотношение среднедушевых доходов и величины прожиточного минимума, – доля расходов на образование в общей сумме потребительских расходов домохозяйств – и величина расходов домохозяйств на образование в расчете на одного члена семьи – Доля населения с высшим образованием
Группировка регионов по условиям внедрения модели НАЦ расходы на аттестационные процедуры низкиесредниевысокие Доходы низкие 42 субъекта РФ 16 субъектов РФ 2 субъекта РФ средние 3 субъекта РФ 1 субъект РФ высокие 3 субъекта РФ 1 субъект РФ
Для внедрения предлагается модульная модель НАЦ
По каждому из блоков разработаны варианты и предложены критерии выбора в зависимости от условий конкретного региона
Что надо сделать для внедрения модели НАЦ? Обсудить решения, предложенные в рамках модели, и выбрать конфигурацию для каждого региона Определить программу экспериментального внедрения для каждого региона Провести отбор организации для выполнения функций НАЦ Провести экспериментальное внедрение модели на примере пробного экзамена по всем составляющим: Организационное обеспечение Информационное сопровождение и др. Проанализировать результаты эксперимента Доработать модель и выработать рекомендации по ее внедрению
Вопросы для обсуждения Нужны ли независимые НАЦ? Какие проблемы они могут решить и какие создать? Могут ли НАЦ стать центральным звеном региональной системы независимой оценки качества образования? Что для этого надо селать?
Контакты Спасибо за внимание