РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования» Дипломный проект слушателей курсов профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент в образовании» Авторы: Кудрявцева Татьяна Александровна, Разыграева Татьяна Николаевна, Круглова Елена Геннадьевна Гриневич Оксана Алексеевна Калининград 2014
обозначение маркетинговых подходов к определению сущности внутренней среды образовательной организации в свете её конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг
Обзор основных целей и важных составляющих успеха Лицей – школа ступеней
Система взаимодействия комплекса маркетинга и факторов внутренней среды (классический)
Система взаимодействия комплекса маркетинга и факторов внутренней среды (применительно к лицею)
Обзор организационной структуры
Основные задачи, стоящие перед лицеем Детский сад Школы востока области Школы областного центра БГА РФ Черняховский педагогический институт Гимназии Литвы и Польши
Сильные стороны: -ООП; -Результативность; -Инновационный потенциал; -МТБ; -Кадровый потенциал; -Сетевое взаимодействие; -Сформированность информационного пространства Слабые стороны: -система модулей и дистанционных курсов; -наличие в лицее коррекционных классов; -нет системы электронного пропускного режима; -некоторое сопротивление иннов.процессам (материальная составляющая); -недостаточное использование ресурсов сайта ДО
Возможности: -Внедрение инновационных технологий развивающего обучения; -Внедрение в систему воспитательной работы технологии социального проектирования; -Перераспределение обязанностей членов коллектива; -Вовлечение студентов ВУЗов, для шефства и создания микрогрупп, для осуществления проектной деятельности Угрозы: -Ограничения освоение ФГОС вносит физическая неготовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание; -Инертность педагогов из-за недостаточного стимулирования ИД; - «Нездоровая» информационная обстановка в муниципалитете (конкуренция между школами)
Инновации
Состояние инновации в «жизненном» цикле
Анализ деятельности в инновационном режиме
Формирование обобщающей оценки рейтинга лицея Оценка рейтинга Положительно/ рейтинг в муниципалитете Отрицательно/ рейтинг в муниципалитете Широкий спектр образовательных услуг /3 Нет чётко отлаженной системы внутрилицейского контроля оценки качества /2 Реализация индивидуальных программы обучения /3 Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности /2 Достаточная материально- техническая база, в соответствующая действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда /3 Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах обучения в лицее /1 Использование современных технологий обучения /3 Недостаточно высокая инициативность, активность, самостоятельность и ответственность (эффективность) отдельных сотрудников /2 Укомплектованность педагогическими кадрами, хороший преподавательский состав /2 Недоукомплектованность педагогическими кадрами в части взаимозамещения /3 Достаточный уровень квалификации педагогических работников /2 Недостаточно высокий уровень мотивации сотрудников /2 Обеспеченность учебной литературой/3 Узкий спектр внеурочной деятельности/ 1 Наличие контактов с вузами /1 Не учтены возможности оказания востребованных платных образовательных услуг / 3 Высокий уровень зарплаты сотрудников /2 Наличие конкурентов / 1 Новое здание, соответствующее современным требованиям / 3 Задействованность рекреационных помещений под учебные и внеучебные мероприятия/ 1 Наличие компьютерной техники / 3 Наличие тесных и стабильных сетевых контактов с другими образовательными организациями/ 2 Средневзвешенный рейтинг: ( )/( ) = 2,5/1,8= 1,4 то есть отрицательные стороны деятельности имеют меньшее значение относительно положительных 1-проявляется в меньшей степени 2-проявляется 3-проявляется в большей степени
Перспектива развития внутренней среды Учащиеся и родители Система образования города и области Учителя лицей
Спасибо за внимание!