1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг
свободное предпринимательство, основанное на частной собственности и конкуренции экономических субъектов много экономическая власть рассеяна государство почти не вмешивается в экономический процесс, только устанавливает нормативную правовую базу для защиты частной собственности Рыночная экономика - это
Рынок – это сфера экономики, в которой совершается процесс товарного обращения, например купля-продажа
Виды рынков по характеру продаваемого товара рынки: сырья, материалов, недвижимости, услуг, информационных и интеллектуальных продуктов, капитала, валюты, ценных бумаг, рабочей силы и др. по размерам территории рынки: местные, региональные и национальные, внутренние и внешние рынки: легальные (узаконенные) и нелегальные, теневые
Функции рынка: 1. Регулирующая Реагирование на изменения в экономике: регуляция объема и структуры производства товаров, рыночной цены, уравновешивание спроса и предложения товаров и услуг 2. Стимулирующаярынок стимулирует работу своих участников: повышение эффективность работы, сокращение затрат на производство, более качественный и дешёвый товар 3. Информационнаязнания и сведения для участников рыночных отношений: о рыночных ценах, их динамике, рыночной конъюнктуре – соотношении спроса и предложения 4. Селективнаяизбавляет от слабых участников товарно- денежных отношений и поощряет развитие эффективных форм хозяйствования
1. свобода хозяйственной деятельности 2. равноправие форм собственности 3. свободное ценообразование (с учётом спроса и предложения)
Конкуренция - это экономическое соперничество между обособленными производителями товаров за более выгодные условия производства и сбыта, за источники сырья и т.д. с целью получения более высокой прибыли
улучшение качества; повышение производительности труда; уменьшение издержек производства; снижение цен; расширение ассортимента совершенствование производства и т.д. закрытие предприятий; увольнение работников; социально- экономическая напряженность в обществе
Свободная и монополистическая недобросовестная (обман покупателей) внутриотраслевая (например, «Витязь» и «Горизонт») и межотраслевая (железнодорожный транспорт и автотранспорт ценовая и неценовая
вид деятельности по руководству людьми на предприятиях и в организациях функции: планирование, организация и контроль, координация ресурсов предприятия, выбор средств для усиления мотивации работников
система управления производством и реализацией товаров и услуг, связанная с выявлением, предвидением и удовлетворением потребностей покупателя функции: исследование рынка выработка политики предприятия определение структуры производства поиск способов сбыта продукции создание системы продвижения товаров на рынке совершенствование форм послепродажного технического обслуживания изделий формирование у потребителей потребностей