Выполнил: ученик 10А класса Наумов Кирилл Кондратьев Илья Проверила: старший преподаватель Кропачёва О.С.
Введение Конечно каждый тип конкуренции по-своему хорош, но есть много причин и факторов подтверждающих то, что совершенная конкуренция наиболее эффективный тип рынка в наше время.
Входные барьеры Так как на вход рынка совершенной конкуренции отсутствуют входные барьеры, то это позволяет людям с наличием капитала, без особых усилий открыть дело на данном рынке, что способствует появлению новых рабочих мест, а это в свою очередь уменьшает безработицу, что так же является большим плюсом эффективности рынка совершенной конкуренции.
Выгода множества фирм Совершенная конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности, а так же совершенствовать технику и технологии, так как на данном рынке большое количество мелких фирм.
Конкуренция Конкуренция стимулирует повышение качества товара и снижение цен для привлечения покупателей.
Продукция Продукция фирм однородна, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. Все товары отрасли являются совершенными заменителями, а перекрестная эластичность спроса по цене для любой пары фирм стремится к бесконечности. Так же это исключает ценовую дискриминацию.
Влияние на цену На рынке совершенной конкуренции субъекты рынка не в состоянии оказывать влияние на цены. Оказывать же влияние на общую ситуацию рыночные субъекты в условиях совершенной конкуренции могут только тогда, когда действуют в согласии. То есть тогда, когда какие-то внешние условия побуждают всех продавцов (или всех покупателей) отрасли принимать одинаковые решения.
Заключение Таким образом черты совершенной конкуренции не присущи ни одной из отраслей в полной мере. В чистом виде условия совершенной конкуренции не встречаются в реальной действительности, т. е. совершенная конкуренция не что иное, как модель идеальной рыночной экономики. И те фирмы, которые смогли в той или иной степени приближаться к модели, могут извлечь максимальную выгоду из производства своей продукции. Источник: лекции по экономике в УдГУ.