Убедительное предложение Подготовка предпринимателей к самопрезентации для инвесторов Рэй Смайлор 1
I.Модель успеха (SUCCESs) II.Лифтовое предложение III.Содержание предложения IV.Изложение предложения Программа 2
I. Модель успеха (SUCCESs) Почему некоторые идеи не выходят у нас из головы? 3
S – simple (просто) * Суть идеи Поговорки Расставить приоритеты Глубоко I. Модель успеха (SUCCESs) 4
S – simple (просто) U – unexpected (неожиданно) * Привлечь внимание Сломать стереотип Обмануть ожидания Удивить I. Модель успеха (SUCCESs) 5
S – simple (просто) U – unexpected (неожиданно) C – concreteness (конкретно) * Конкретные образы Информация органов чувств Человеческие действия I. Модель успеха (SUCCESs) 6
S – simple (просто) U – unexpected (неожиданно) C – concreteness (конкретно) C – credibility (надёжно ) * Вызывает доверие людей Статистика и отношения Доказательства, поддающиеся проверке Правдоподобные детали I. Модель успеха (SUCCESs) 7
S – simple (просто) U – unexpected (неожиданно) C – concreteness (конкретно) C – credibility (надёжно) E – emotional (эмоционально) * Чувство Привязано к людям Вызывает самостоятельный интерес Небезразлично I. Модель успеха (SUCCESs) 8
S – simple (просто) U – unexpected (неожиданно) C – concreteness (конкретно) C – credibility (надёжно) E – emotional (эмоционально) Ss – stories (истории) * Убедительная связь Мудрость Отражать главную идею Заставлять людей действовать I. Модель успеха (SUCCESs) 9
II. Лифтовое предложение 10
Задача : изложить суть бизнеса, прежде чем лифт поднимется на 20-й этаж II. Лифтовое предложение 11
Задача : изложить суть бизнеса, прежде чем лифт поднимется на 20-й этаж Время : 120 секунд – 2 минуты II. Лифтовое предложение 12
Задача : изложить суть бизнеса, прежде чем лифт поднимется на 20-й этаж Время : 120 секунд – 2 минуты Ожидание : привлечь внимание и договориться о следующей встрече II. Лифтовое предложение 13
Задача : изложить суть бизнеса, прежде чем лифт поднимется на 20-й этаж Время : 120 секунд – 2 минуты Ожидание : привлечь внимание и договориться о следующей встрече Требования : лаконичность, сосредоточенность, эффективность II. Лифтовое предложение 14
Задача : изложить суть бизнеса, прежде чем лифт поднимется на 20-й этаж Время : 120 секунд – 2 минуты Ожидание : привлечь внимание и договориться о следующей встрече Требования : лаконичность, сосредоточенность, эффективность Необходимые условия успеха II. Лифтовое предложение 15
2 ключевых вопроса инвесторов: 1. Почему это можно считать деловой возможностью? 2. Почему я должен на вас ставить? II. Лифтовое предложение 16
III. Содержание предложения 1. Проблема: в центре внимания – потребитель 17
III. Содержание предложения 1. Проблема: в центре внимания – потребитель 2. Решение: решить проблему/закрыть потребность 18
III. Содержание предложения 1. Проблема: в центре внимания – потребитель 2. Решение: решить проблему/закрыть потребность 3. Рынок: дать описание конкретного потребителя 19
III. Содержание предложения 1. Проблема: в центре внимания – потребитель 2. Решение: решить проблему/закрыть потребность 3. Рынок: дать описание конкретного потребителя 4. Конкуренция: признать 20
III. Содержание предложения 1. Проблема: в центре внимания – потребитель 2. Решение: решить проблему/закрыть потребность 3. Рынок: дать описание конкретного потребителя 4. Конкуренция: признать 5. Конкурентное преимущество: скажите, что другим трудно повторить 21
III. Содержание предложения 1. Проблема: в центре внимания – потребитель 2. Решение: решить проблему/закрыть потребность 3. Рынок: дать описание конкретного потребителя 4. Конкуренция: признать 5. Конкурентное преимущество: скажите, что другим трудно повторить 6. Модель получения доходов: объясните, как вы будете зарабатывать 22
III. Содержание предложения 1. Проблема: в центре внимания – потребитель 2. Решение: решить проблему/закрыть потребность 3. Рынок: дать описание конкретного потребителя 4. Конкуренция: признать 5. Конкурентное преимущество: скажите, что другим трудно повторить 6. Модель получения доходов: объясните, как вы будете зарабатывать 7. Производство: скажите, как будете производить свой продукт/оказывать услугу 23
III. Содержание предложения 1. Проблема: в центре внимания – потребитель 2. Решение: решить проблему/закрыть потребность 3. Рынок: дать описание конкретного потребителя 4. Конкуренция: признать 5. Конкурентное преимущество: скажите, что другим трудно повторить 6. Модель получения доходов: объясните, как вы будете зарабатывать 7. Производство: скажите, как будете производить свой продукт/оказывать услугу 8. Коллектив: продемонстрируйте надёжность 24
III. Содержание предложения 1. Проблема: в центре внимания – потребитель 2. Решение: решить проблему/закрыть потребность 3. Рынок: дать описание конкретного потребителя 4. Конкуренция: признать 5. Конкурентное преимущество: скажите, что другим трудно повторить 6. Модель получения доходов: объясните, как вы будете зарабатывать 7. Производство: скажите, как будете производить свой продукт/оказывать услугу 8. Коллектив: продемонстрируйте надёжность 9. Финансы: расскажите, какие средства удалось привлечь и что вам ещё нужно 25
1. Проблема: в центре внимания – потребитель 2. Решение: решить проблему/закрыть потребность 3. Рынок: дать описание конкретного потребителя 4. Конкуренция: признать 5. Конкурентное преимущество: скажите, что другим трудно повторить 6. Модель получения доходов: объясните, как вы будете зарабатывать 7. Производство: скажите, как будете производить свой продукт/оказывать услугу 8. Коллектив: продемонстрируйте надёжность 9. Финансы: расскажите, какие средства удалось привлечь и что вам ещё нужно 10. Заключение: дайте энергичное заключение, повторив ключевые тезисы III. Содержание предложения 26
3 Чего НИКОГДА нельзя говорить: III. Содержание предложения 27
3 Чего НИКОГДА нельзя говорить: –Мне нужен всего 1% рынка. III. Содержание предложения 28
3 Чего НИКОГДА нельзя говорить: –Мне нужен всего 1% рынка. –Конкуренции нет. III. Содержание предложения 29
3 Чего НИКОГДА нельзя говорить: –Мне нужен всего 1% рынка. –Конкуренции нет. –Это будут покупать все. III. Содержание предложения 30
IV. Изложение предложения Говорите просто: Суть бизнеса Выражайтесь простыми словами Избегайте отраслевого/профессионального жаргона 31
Говорите неожиданные вещи: Поставьте неожиданный вопрос Представьте сногсшибательную статистику Приведите интересную аналогию IV. Изложение предложения 32
Будьте конкретны: Укажите на человеческие поступки Дайте информацию, воздействующую на органы чувств Избегайте избитых фраз IV. Изложение предложения 33
Продемонстрируйте, что вам можно доверять: Инвесторы ставят на людей Объясните свои возможности Представьте послужной список своего коллектива IV. Изложение предложения 34
Выкажите эмоции: Проявите заинтересованность/страсть Будьте искренни/не играйте Выражайте собственные ценности IV. Изложение предложения 35
Расскажите историю: Объясните, как вы стали этим заниматься Покажите, почему так важен этот товар/услуга Расскажите о его преимуществах потребителю IV. Изложение предложения 36
Убедительное предложение – предложение для всех, везде и всегда! 37