Потомство даже 1 пары слонов за 750 лет составило бы 19 млн. Ч.Дарвин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движущие силы эволюции. Борьба за существование. 11 класс Тема урока:
Advertisements

С КАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ.
Основные движущие силы эволюции: 1.Изменчивость. 2.Борьба за существование. 3.Естественный отбор. 4.Наследственность. Чарльз Дарвин.
1.Плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы. 2. Плодами питаются многие птицы. 3. Всходами питаются травоядные животные. 4. Топчут люди, автомашины,
Естественный отбор и его математическая характеристика Выполнили : Захарова В. и Сарафанова А. При участии Серовой Е. П. - учителя биологии 1 категории.
БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС Сергей Григорьевич Мамонтов, Владимир Борисович Захаров, Николай Иванович Сонин.
Борьба за существование Презентация к уроку в 11 классе по УМК В.В. Пасечника.
Серая крыса приносит 5 помётов в год в среднем по 8 крысят, достигающих половозрелости с 3 –х месяцев. Ятрышник пятнистый (кукушкины слёзы) в одном плоде.
Презентация по биологии подготовила учитель биологии Голубева С.В. МКОУ СОШ 4 г. Лесосибирск.
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ Урок общей биологии. Проанализируйте следующую информацию Самка мухи, начиная с апреля, откладывает от 100 до 150 яиц за одну.
Братякова С.Б.1 Тема: Борьба за существование и естественный отбор Цели: Раскрыть движущие силы эволюции по учению Ч.Дарвина Выяснить причины.
Борьба за существование Презентация к уроку в 11 классе по УМК В.В. Пасечника Составила учитель Яковлева Л.А.
Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин. Это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных. Каждая порода.
Презентация к уроку в 9 классе Автор : Русак Ольга Петровна, учитель биологии Моу Сош 5 г. Светлого.
Тема : «Учение Ч.Дарвина о естественном отборе» Учитель МБОУ СОШ 22 х. Прикубанского Ильенко Светлана Григорьевна.
Природа! Она создает вечно новые образы; То что есть – того не было, Что было – уже не повторится, все ново, хоть – всё и старо! И.В. Гёте.
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Урок 7 Уч. Покровский Б.Н,
Преподаватель биологии Е.А.Киргизова ОГОУ СПО «Никологорский аграрно – промышленный техникум».
Социально-экономические: Развитие капитализма, который стимулировал развитие науки. Спрос промышленности на сырье Рост народонаселения страны Путем гибридизации.
1.Индивидуальная изменчивость диких видов животных. А) полезные Б) нейтральные В) вредные.
Транксрипт:

Потомство даже 1 пары слонов за 750 лет составило бы 19 млн. Ч.Дарвин

К. Линней «Три мухи могут съесть лошадь за столько же дней, что и лев» Каждая муха (самка) может за пять дней дать личинок. Три мухи дадут личинок. Ясно, что если все это множество личинок начнет есть лошадь, то они, пожалуй, съедят ее быстрее, чем лев. 3 1

К.А. Тимирязев Каждый год одно растение одуванчика производит около 100 семян. Если бы из всех этих семян выросли бы растения одуванчика и снова дали бы по 100 семян каждое и так продолжалось бы из года в год, то для десятого поколения одного растения одуванчика потребовалась площадь в 15 раз большая поверхности всей суши.

О чем говорят эти факты?

Во всех этих случаях животные и растения широко расселились не потому, что их плодовитость внезапно и временно возросла, а в результате того, что они попали в благоприятные жизненные условия.

По подсчетам В.И. Вернадского, для захвата поверхности Земли различным организмам понадобился бы срок: Бактериям – 1,5 дня Инфузориям – дней Курам – лет Диким свиньям – 5-6 лет Индийскому слону – лет

Но ни слоны, ни кролики, ни одуванчики, ни какие-либо другие животные и растения на заполняют собою весь земной шар. ПОЧЕМУ???

- это сложные связи между различными организмами и условиями среды в биогеоценозах

??? В чем причина возникновения борьбы за существование?

ФОРМЫ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ ВНУТРИВИДОВАЯ БОРЬБА МЕЖВИДОВАЯ БОРЬБА С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ

– взаимоотношения между организмами одного вида

ПРИМЕРЫ ВНУТРИВИДОВОЙ БОРЬБЫ Борьба за территорию; Состязание за добычу; Борьба за главенство в стае; Борьба за обладание самкой

– взаимоотношения между организмами разных видов.

Кто же побеждает в этой борьбе?

БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ «Поражение» наименее приспособленных особей, имеющих неблагоприятные признаки Гибель, устранение от размножения Выживание и участие В размножении Неблагоприятные признаки не передаются потомству Благоприятные признаки передаются потомству и усиливаются «Победа» наиболее приспособленных особей, имеющих благоприятные признаки

выживание наиболее приспособленных организмов

формирование приспособленности организмов естественный отбор

Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика в три строчки: А – Внутривидовая борьба Б – Межвидовая борьба В – Борьба с неблагоприятными условиями среды

Причины гибели особей одуванчика: 1-плодами питаются многие птицы; 2-семена погибают на скалах, в пустыне; 3-всходами питаются травоядные животные; 4-растения гибнут от сильных морозов; 5-одуванчики топчут люди; 6- растения затемняют пырей, крапива; 7-сами одуванчики вытесняют друг друга; 8-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы; 9-семена не прорастают от недостатка влаги; 10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.

ОТВЕТЫ А – 7 Б – 1, 3, 5, 6, 8,10 В – 2, 4, 9