ТЕМА: «Конкуренция и ее виды» *** Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга. Эвин Кэннан *** Конкуренция обеспечивает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Понятие конкуренция 2. Виды конкуренций 3. Значение конкуренции в экономике ТЕМА: КОНКУРЕНЦИЯ.
Advertisements

Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
Микро- Экономика рынки монополистической и совершенной конкуренции Адахамова Н.У ММ-20.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Конкуренция. Анализ рыночных структур.. Цель урока сформировать представления студентов о различных моделях рынка.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Что такое фирма и как она действует на рынке 1. Когда фирма имеет право на жизнь? 2. Что такое нормальная прибыль? 3. Можно ли управлять затратами? 4.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение
«Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга.» Эвин Кэннан.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
Человек в мире экономических отношений.. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Потребность-состояние организма, которое обусловлено неудовлетворённостью.
Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
Выполнила: Чернышова Анастасия Типы рынков. Рынок несовершенной Рынок совершенной конкуренции конкуренции Монополия Олигополия Рынок монополистической.
Преподаватель Фролова О.И. Тема: Конкуренция Цель: Познакомиться с понятием «конкуренция» и её видами. Выявить типы рыночных ситуаций при несовершенной.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Конкуренция это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения.
Поведение фирмы в условиях монополии Цель урока: показать чем отличается фирма - монополист от фирмы, функционирующей с условиях совершенной конкуренции.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Транксрипт:

ТЕМА: «Конкуренция и ее виды»

*** Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга. Эвин Кэннан *** Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. Дэвид Сарнофф *** Конкуренция жизнь торговли и смерть торговцев. Элберт Хаббард

Цель: определить экономическое значение конкуренции Содержание: 1. Конкуренция: определение и функции. 2. Виды конкуренции. 3. Достоинства и недостатки конкуренции.

Конкуренция – (от лат. сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные ресурсы. Конкуренция – поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки. (А. Смит)

ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИКОНТРОЛЯ

Функции: регулирования, мотивации, распределения, контроля 1. Предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию, получают вознаграждение в виде прибыли. 2. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределить доход среди предприятий и домашних хозяйств. 3. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель. Т.е. факторы производства направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность. 4. Конкуренция ограничивает силу каждого предприятия.

Совершенная конкуренция Число фирм: очень большое Тип товаров: одинаковые Барьеры для входа: нет Возможность влиять на цены: отсутствуют

Монополистическая конкуренция Число фирм: большое Тип товаров: разные Барьеры для входа: существуют, можно преодолеть Возможность влиять на цены: существует небольшая

ОЛИГОПОЛИЯ Число фирм: небольшое Тип товаров: одинаковые или различные Барьеры для входа: существуют, трудно преодолеть Возможность влиять на цены: большая

МОНОПОЛИЯ Число фирм: одна Тип товаров: товар, не имеющий заменителей Барьеры для входа: существуют, очень трудно преодолеть Возможность влиять на цены: максимальная

Домашнее задание: Параграф 7.1 Привести примеры отраслевых рынков Раменского района для каждого типа конкуренции