1. Понятие конкуренция 2. Виды конкуренций 3. Значение конкуренции в экономике ТЕМА: КОНКУРЕНЦИЯ
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». Дэвид Сарнофф
Конкуренция (от лат. – сталкивать, состязаться) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров
Конкуренция Совершенная Несовершенная Монополистическая Олигополия Чистая монополия
Монополистическая конкуренция: - много производителей; -большой ассортимент товаров
Олигополия: -Незначительное количество производителей (от 2 х – до 5) -Ограниченный ассортимент товара
Чистая монополия: 1 производитель; 1 товар;
Признаки рынка совершенной конкуренции:
1. Каждый продавец предлагает стандартную, однородную продукцию
2. Участники имеют доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление о цене, технологии, возможной прибыли.
3. Цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения
4. Свободный вход и выход
РЫНКИ совершенной конкуренции
Признаки несовершенной конкуренции
1. Продукция предлагается ограниченным количеством фирм
2. Производители убеждают в уникальности их продукции
3. Товары отличаются качеством, упаковкой, дизайном, обслуживанием
4. Производитель сам устанавливает цену
5. Каждая фирма является единственным производителем или монополистом
6. Вход в рынок затруднен, так как есть устоявшиеся монополистические фирмы
Рынки монополистической конкуренции
Эффективным способом конкуренции является РЕКЛАМА
Роль конкуренции: 1. Позволяет расширять ассортимент товаров и услуг 2. Конкурирующие производители стремятся всячески повышать качество выпускаемой продукции 3. Уравновешивает спрос и предложение, устанавливается оптимальная цена