В гостях у фараона История Древнего мира 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В гостях у фараона История Древнего мира 5 класс.
Advertisements

Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
Тема урока: « Государство на берегах Нила » Цель урока: Получить новые знания, построить проект выхода из затруднения и реализовать этот проект, восполнить.
Государство на берегах Нила. План урока: От первобытности к цивилизации От первобытности к цивилизации Страна Египет Страна Египет Разливы Нила Разливы.
Курсовая работа Екатерины Николаевны Тарасовой учителя истории гимназии 144.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА ВСЕОБЩАЯ ИТОРИЯ 5 КЛАСС П.6.
История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
Выполнила Носова Елена Александровна учитель истории МОУ «СОШ 3» для учащихся 5 х классов.
История Древнего мира 5 класс «Государство на берегах Нила»
Государство на берегах Нила. 1. От первобытности к цивилизации Государство 5 тысяч лет назад Царь Казна Письменность.
СТРАНА НА БЕРЕГАХ НИЛА И ЕЕ ЖИТЕЛИ. Основные понятия : 1. Цивилизация 2. Хапи 3. Папирус 4. Пороги 5. Дельта 6. Шадуф 7. Номы 8. Фараон План урока : 1.
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
Курсовая работа Елены Сергеевны Батист учителя истории Средней школы 208.
Древний Египет тест. Вариант Как называется река, протекающая по территории Египта? а)Нил б)Тигр в) Евфрат Вариант Где находится Египет? а)
Образование государства в Древнем Египте Урок истории в 5 классе Учитель ГБОУ лицей 419 Лившиц Евгений Борисович.
Кто лучше всех знает историю Древнего Египта? Интеллектуальная игра для учащихся 5 класса.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Путешествие по Древнему Египту
1 ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 9 СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ.
Историческая разминка. Когда и где появились древнейшие люди?
Транксрипт:

В гостях у фараона История Древнего мира 5 класс

Цели урока - повторить знания по теме: Природные условия и географическое положение Древнего Египта; - узнать о жизни и занятиях фараона; - пробудить интерес и уважение к истории и культуре народов мира

План: Проверка знаний учащихся Изучение нового материала Закрепление

Географическое положение Древнего Египта 1. Где расположен Древний Египет? 2. Какая река протекает по территории Древнего Египта? 3. Какими морями омывается Египет? 4. Что такое дельта? 5. Что такое «оазис»?

Природные условия 6. Назовите особенности природных условий Древнего Египта? 7. Что такое папирус? 8. Какие животные обитают на территории Древнего Египта? 9. Как называются частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород? 10. Что такое «шадуф»?

Проверь себя!!! 1. Египет расположен в Северо-восточной Африке. 2. На территории Древнего Египта протекает река Нил 3. Египет омывается Средиземным и Красным морями. 4. Широкая часть реки, образующая несколько рукавов и впадающая в море. 5. Оазис – это маленький островок зелени среди пустыни.

Проверь себя!!! 6. Пустыни и разливы реки Нил. 7. Папирус – высокий тростник, из которого делали бумагу. 8. Бегемот, дикая кошка, крокодилы, слоны и другие. 9. Ил. 10. Приспособление для орошения полей.

Что мы узнали на уроке? Кто такой фараон? Какие короны были у фараонов южного и северного Египта? Какие занятия были у фараонов? Какую почетную обязанность по отношению к фараону имели вельможи? Как называлась гробница фараона? Кто из фараонов больше всех совершал завоевательных походов?

Выводы 1. Египет занимает благоприятное географическое положение. 2. Структура управления государства – самодержавие. 3. Во главе государства стоит фараон. 4. В ходе многолетней борьбы у власти оказался фараон Единого царства. 5. Основным занятием фараона были военные походы.

Домашнее задание Подготовь рассказ по теме «Один день из жизни фараона» Варианты рассказа - от лица фараона; - письмо из прошлого в будущее; - заметки путешественника; - можно использовать свой вариант

Обратись к источникам ал-Джабарти Абд ар-Рахман. Египет в канун экспедиции Бонапарта ( ) / Пер., предисл. и примеч. X. И. Кильберг. М., ал-Джабарти Абд ар-Рахман. Египет в период экспедиции Бонапарта ( ) / Пер., предисл. и примеч. И. М. Филыштинского. М., 1962.

Литература Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. Мн.: Харвест, ISBN XТураевISBN X Зеленев Е. И. Египет. Средние века. Новое время. СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского университета, Зеленев Е. И. Государственное управление, судебная система и армия в Египте и Сирии (ХVI – начало ХХ в.). СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, Коростовцев М.А. Писцы Древнего Египта. Под общей редакцией А.С.Четверухина. СПб.: Летний Сад», с.Коростовцев М.А.Писцы Древнего Египта Коротаев А.В. Долгосрочная политико-демографическая динамика Египта: Циклы и тенденции. М.: Восточная литература, ISBN Коротаев А.В.Долгосрочная политико-демографическая динамика Египта: Циклы и тенденцииISBN Кошелев В. С. Египет: от Ораби-паши до Саада Заглула. 1879–1924. М.: Институт востоковедения, Институт востоковедения Перепелкин Ю. История Древнего Египта. СПб.: Летний сад, ISBN ISBN Семенова Л. А. Из истории Фатимидского Египта. Очерки и материалы. М.: Наука, Семенова Л. А. Салах ад-Дин и мамлюки в Египте. М.: Наука, 1966.