Составление рабочей программы по истории для профильного обучения
ЦЕЛИ Определение содержания учебного материала, объема знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по предмету. Обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Повышение профессионального мастерства педагогов. Рабочая программа разрабатывается и реализуется в образовательном учреждении в рамках основных и дополнительных образовательных программ, каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса на основе примерной или авторской учебных программ.
Структура документа Титульный лист Пояснительную записку ; Содержание рабочей программы учебного курса Учебно - тематический план Календарно тематический план Требования к уровню подготовки выпускников Средства контроля, перечень работ ( контрольных, лабораторных, практических ) Перечень литературы и учебно - методические средства обучения
Рабочая программа выполняет две основные функции : Информационно - методическая функция Организационно - планирующая функция
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 8» г. Ангарска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА « Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века » 10 класс - 4 часа в неделю ч Ангарск, 2011 г.
Обратная сторона Одобрено Дисциплинарно - цикловой Комиссией Протокол _____ ________________ Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного ) общего образования на профильном уровне. Рассмотрена и утверждена на заседании научно - методического Совета МОУ « Гимназия 8» Протокол _____ Автор – составитель ФИО с указанием квалификационной категории. Рецензии внутренние и внешние.
Пояснительная записка Включает в себя цели и задачи курса, определяемые его содержанием, формы и методы учебной работы. Формулируемые цели должны удовлетворить следующие принципы : Образование многоуровневой иерархической системы в соответствии с выделенными уровнями освоения материала. Охватить теоретическую, познавательную и практическую деятельность. Подготовить обучающихся к самообучению и саморазвитию. Цели курса должны охватывать четыре уровня усвоения, которые отличаются глубиной проработки материала предмета. « иметь представление ». « знать ». « уметь ». « иметь навыки ».
Пояснительная записка. Рабочая программа ( профильный уровень ) учебного курса по истории « Россия и мир. История с древнейших времен до конца XI века » для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного ) общего образования на профильном уровне. Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего ( полного ) общего образования реализуются в рамках двух курсов – « Истории России » и « Всеобщей истории ». Предполагается их синхронно - параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Рабочая программа учебного курса ( профильный уровень ) составлена из расчета 136 часа на изучение курсов всемирной и отечественной истории в 10 классе школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес са, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Рабочая программа выполняет две основные функции : Информационно - методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Рабочая программа составлена на основе УМК : - учебник : Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века для 10 класса общеобразовательных учреждений. / Авторы О. В. Волобуев, В. Л. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин. - М.: Дрофа, 2004; - Россия и мир с древнейших времен до конца XX века : Программы для классов общеобразовательных учреждений / О. В. Волобуев, В. А. Клочков, М. В. Пономарев. – М.: Дрофа, Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным. Теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Раскрывает содержание разделов тем Определяет особенности изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах. Определяет последовательность изучения учебного материала. По каждому учебному разделу указываются : Наименование раздела. Содержание учебного материала, содержание регионального компонента по учебному предмету. Требования к уровню подготовки обучающихся по конкретному разделу в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
« Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века » 10 класс - 4 часа в неделю ч « Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века » 10 класс - 4 часа в неделю ч Введение (1) час ). Задачи и особенности учебного курса. Основные тенденции мирового общественного развития. Россия и мировой исторический процесс. Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья (14 часов ). Древний Восток и античный мир. Начало преобразования человеком природы. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла и торговли. Ранние цивилизации и их особенности. Государство на Востоке. Деспотия. Возникновение античной цивилизации. Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм : государство и общество. Римский мир Средиземноморья. Рождение европейской средневековой цивилизации. Кризис поздней Римской империи. Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху Средневековья. Латинский язык и литература в духовной жизни Средневековья. Этническая карта Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства в жизни средневекового общества.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Отражает последовательность изучения разделов и тем программ, показывает распределение учебных часов по темам, определяет количество зачетных, контрольных, практических видов работ по каждому разделу. Учебно - тематический план составляется на год и оформляется в виде таблицы.
Тематический план. В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение часов по разделам и темам дисциплины.
Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен 1. знать / понимать 2. уметь 3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.