Составление рабочей программы по истории для профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Advertisements

Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Статус рабочих программ В соответствии с п.6 ст.9 и п.7 ст.32 Закона РФ «Об образовании», рабочие программы являются: 1. Одним из основных компонентов.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Транксрипт:

Составление рабочей программы по истории для профильного обучения

ЦЕЛИ Определение содержания учебного материала, объема знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по предмету. Обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Повышение профессионального мастерства педагогов. Рабочая программа разрабатывается и реализуется в образовательном учреждении в рамках основных и дополнительных образовательных программ, каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса на основе примерной или авторской учебных программ.

Структура документа Титульный лист Пояснительную записку ; Содержание рабочей программы учебного курса Учебно - тематический план Календарно тематический план Требования к уровню подготовки выпускников Средства контроля, перечень работ ( контрольных, лабораторных, практических ) Перечень литературы и учебно - методические средства обучения

Рабочая программа выполняет две основные функции : Информационно - методическая функция Организационно - планирующая функция

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 8» г. Ангарска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА « Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века » 10 класс - 4 часа в неделю ч Ангарск, 2011 г.

Обратная сторона Одобрено Дисциплинарно - цикловой Комиссией Протокол _____ ________________ Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного ) общего образования на профильном уровне. Рассмотрена и утверждена на заседании научно - методического Совета МОУ « Гимназия 8» Протокол _____ Автор – составитель ФИО с указанием квалификационной категории. Рецензии внутренние и внешние.

Пояснительная записка Включает в себя цели и задачи курса, определяемые его содержанием, формы и методы учебной работы. Формулируемые цели должны удовлетворить следующие принципы : Образование многоуровневой иерархической системы в соответствии с выделенными уровнями освоения материала. Охватить теоретическую, познавательную и практическую деятельность. Подготовить обучающихся к самообучению и саморазвитию. Цели курса должны охватывать четыре уровня усвоения, которые отличаются глубиной проработки материала предмета. « иметь представление ». « знать ». « уметь ». « иметь навыки ».

Пояснительная записка. Рабочая программа ( профильный уровень ) учебного курса по истории « Россия и мир. История с древнейших времен до конца XI века » для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного ) общего образования на профильном уровне. Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего ( полного ) общего образования реализуются в рамках двух курсов – « Истории России » и « Всеобщей истории ». Предполагается их синхронно - параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Рабочая программа учебного курса ( профильный уровень ) составлена из расчета 136 часа на изучение курсов всемирной и отечественной истории в 10 классе школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес са, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Рабочая программа выполняет две основные функции : Информационно - методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Рабочая программа составлена на основе УМК : - учебник : Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века для 10 класса общеобразовательных учреждений. / Авторы О. В. Волобуев, В. Л. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин. - М.: Дрофа, 2004; - Россия и мир с древнейших времен до конца XX века : Программы для классов общеобразовательных учреждений / О. В. Волобуев, В. А. Клочков, М. В. Пономарев. – М.: Дрофа, Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным. Теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Раскрывает содержание разделов тем Определяет особенности изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах. Определяет последовательность изучения учебного материала. По каждому учебному разделу указываются : Наименование раздела. Содержание учебного материала, содержание регионального компонента по учебному предмету. Требования к уровню подготовки обучающихся по конкретному разделу в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

« Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века » 10 класс - 4 часа в неделю ч « Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века » 10 класс - 4 часа в неделю ч Введение (1) час ). Задачи и особенности учебного курса. Основные тенденции мирового общественного развития. Россия и мировой исторический процесс. Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья (14 часов ). Древний Восток и античный мир. Начало преобразования человеком природы. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла и торговли. Ранние цивилизации и их особенности. Государство на Востоке. Деспотия. Возникновение античной цивилизации. Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм : государство и общество. Римский мир Средиземноморья. Рождение европейской средневековой цивилизации. Кризис поздней Римской империи. Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху Средневековья. Латинский язык и литература в духовной жизни Средневековья. Этническая карта Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства в жизни средневекового общества.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Отражает последовательность изучения разделов и тем программ, показывает распределение учебных часов по темам, определяет количество зачетных, контрольных, практических видов работ по каждому разделу. Учебно - тематический план составляется на год и оформляется в виде таблицы.

Тематический план. В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение часов по разделам и темам дисциплины.

Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен 1. знать / понимать 2. уметь 3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.