Великое переселение народов и образование германских королевств 6 класс Урок 1 Котова И.А. ГБОУ лицей 384.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние германцы и Римская империя. 1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? История «средних веков» - вторая часть мировой ис- тории.Это название появилось.
Advertisements

Древние германцы и Римская империя1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? 2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. 3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НА- ЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНС-
Древние германцы и Римская империя. 1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? 2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. 3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НА- ЧАЛО РАССЛОЕНИЯ.
1. ЧТО ТАКОЕ « ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ » ? 2. ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н. Э. 3. ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НА - ЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНС - КИХ ПЛЕМЕНАХ. 4.
ВАРВАРЫ и ЗЕМЛИ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ V-VI вв. АНИМАЦИОННЫЕ КАРТЫ К УРОКУ.
Древние германцы. 1. ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? 2. Хозяйство древних германцев. 3. Устройство древнегерманского общества. 4. Древнегерманские.
Расселение франков к началу 5 века Расселение франков к началу 5 века.
Милованова Е. Б. ГБОУ СОШ 902 " Диалог ". Государство - это особая организация власти и управления обществом. Признаки государства : Территория Аппарат.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Презентации по истории Средних веков. 6 класс
Возникновение государства Франков.. 1.ЗАВОЕВАНИЕ ФРАНКАМИ ГАЛ - ЛИИ. 2.ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ХЛОДВИГА КОРОЛЕМ. 3.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ. 4.УСИЛЕНИЕ.
История Древнего мира 6 класс. Домашнее задание: Чтение и пересказ параграфа 1 (страницы 10-11).
Тема урока « Древние германцы и Римская империя » История Средних веков.
Изменилась ли жизнь простого населения после распада Западной Римской империи? Свой ответ обоснуйте. Ответ запишите в тетради.
Европейские государства раннего средневековья. Вопросы Назовите причины кризиса Римской империи Когда и на какие части распалась римская империя? Что.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Древние германцы и Римская империя Урок 2. Наша цель Ответить на вопросы Приобрести навыки выучить новые понятия.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об особенностях жизни и быта древних германцев.
Великое переселение народов Урок истории в 6 классе Урок подготовила Крюкова Е. В. МОУ СОШ 1.
Великое переселение народов Д/З: § 1, читать, вопросы 1-3, пересказ, Р/Т 2-5.
« Увы ! Мир гибнет … императорский город и главу Римской империи пожрал огонь !» ( Христианский писатель Иероним ) О каком событии говорится в изречении.
Транксрипт:

Великое переселение народов и образование германских королевств 6 класс Урок 1 Котова И.А. ГБОУ лицей 384

Цель урока Познакомить учащихся с ходом и результатами Великого переселения народов: началом новой эпохи – Эпохи средневековья и образованием германских государств.

Задачи урока 1. Выявить причины Великого переселения народов. 2. Продолжить формирование умений работать с историческими документами и картами. 3. Развивать интерес к деятельности исторических личностей.

Оборудование Таблицы; Схемы; Раздаточный материал с заданиями; Мультимедийный проектор.

ПЛАН УРОКА. 1. ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? 2. ПЕРИОДЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 3. ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. 4. ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НАЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЕНАХ. 5. ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ. 6. ОБРАЗОВАНИЕ ГЕРМАНСКИХ КОРОЛЕВСТВ. 7. ФРАНКИ И ИХ КОРОЛЬ ХЛОДВИГ.

Задание на урок. ? Подумайте, почему авторы учебника начали свое повествование о Средних веках с рассказа о германских племенах?

Падение Западной Римской империи Эпоха Нового времени История «средних веков» - вторая часть мировой истории. Вспомните, какое событие стало окончанием истории Древнего Мира? С этого времени и до 15 века длится эпоха Средневековья. 1. ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ?

Периодизация эпохи Средних веков. 1. Ранее Средневековье (конец 5 века - конец 11 века) 2. Расцвет Средневековья (конец 11 века - начало 14 века) 3. Позднее Средневековье (14 – 15 века) 2. ПЕРИОДЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ ?

3. ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. Германцы селились по берегам рек, или на лесных опушках. Их деревни состояли всего из нескольких домов окруженных насыпью, или деревянным частоколом. ? Вспомните, чем занимались древние германцы ?

В 5 в. у германских племен установилась «военная демократия» - период перехода к государству. ? Вспомните, какое занятие считалось в этот период наиболее важным ? 3. ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. Равенна. Дворец вождя Вестготов Теодориха.

ВОЖДЬ Вождь был военным предводителем. Он командовал во время набегов, и следил за дележом добычи. 4. ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НАЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЕНАХ. Мужчины «Военная демократия» германцев касалась только мужчин, которые составляли СОБРАНИЕ ПЛЕМЕНИ СОБРАНИЕ Собрание выбирало ВОЖДЯ, судило преступников, решало другие вопросы жизни племени. Схема управления германскими племенами

5. Великое переселение народов. В 4 веке из Азии в Европу устремились огромные полчища кочевников. Они сгоняли с насиженных мест земледельческие народы

5. Великое переселение народов. ? Вспомните, как назывались кочевники взявшие Рим ? Готы Двинулись на Рим не по своей воле - их вытеснили из Северного Причерноморья племена Гуннов. В сер. 5 века их возглавил Аттила. Его прозвали «Бич божий», т. к. он буквально опустошил Европу. Аттила. Кадр из испанского кинофильма.1954 г.

5. Великое переселение народов. В 451 г. римляне собрали огромную армию и дви- нулись на готтов. Около г. Труа состоялась «Битва народов». В ней с обеих сторон участво- вало ок. 1 млн. человек. Во время битвы Аттила был убит своими союз- никами, гунны потерпе- ли поражение и их союз распался.Но набеги вар- варов продолжались.

В 476 году германский военачальник Одоакр свергнул римского императора Ромула Августула, отправил знаки императорского достоинства в Константинополь, в знак того, что империи на Западе больше нет.

5. Великое переселение народов. В начале VI века германцы расселились на огромной территории, принадлежавшей раньше Западной Римской Империи и создали там свои государства. Западная Римская империя пала. Лингвистические Границы в Европе.

Германские племена оседали на территории Западной Римской империи. Они создавали примитивные государства и были непрочными. 6. Образование германских королевств.

. 7. Франки и король Хлодвиг. - В 486 году франки во главе с юным вождем Хлодвигом из рода Меровингов разгромили войско римского наместника при Суассоне и захватили его государство. ГАЛЛИЯ Франки-5 век

Хлодвиг завоевал всю Галлию и стал правителем обширной страны. Создал аппарат управления – королевский двор, назначил управляющих – графов в отдельные части государства и составил первые письменные законы «Салическая правда».. 7. Франки и король Хлодвиг.

«САЛЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА». Хлодвиг решил ввести единый закон для всего государства. Основой для него стали законы франков и указы короля. Закон получил название «Саллическая правда». Отменялась кровная месть: она была заменена штрафом.

Хлодвиг решил ввести единый закон для всего госу-дарства.Основой для него стали законы франков и указы короля. Закон получил название «Саллическая правда». Отменялась кровная месть- она была заменена штра-фом. «САЛЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА».

Штрафы свидетельствовали о неравенстве, чем знатнее человек, тем штраф больше. По закону вина определялась судебным испытанием : из кипятка подозреваемый доставал металлический предмет. Судьи определяли вину по процессу заживления. «САЛЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА».

Он принял христианство по римскому образцу: 1. добился поддержки местного населения 2. его власть укрепилась т.к. «всякая власть от Бога». Это был беспроигрышный ход. Крещение Хлодвига. Древний барельеф.

Вопросы для закрепления 1. Почему королевство франков оказалось самым прочным по сравнению с другими германскими королевствами? 2. Составьте схему управления франкским королевством при Хлодвиге. 3. Какое из достижений Хлодвига вы считаете наиболее значительным? Обоснуйте свое мнение.

Домашнее задание Работа с учебником. Параграф 1. Ответить на вопросы в конце параграфа. В рабочей тетради отметить образование и расширение Франкского королевства.