Вид конкурса Б «Проект, направленный на развитие образовательной среды на основе компетентностного подхода» Тема конкурса «Стратегический менеджмент общеобразовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВГУСТОВСКая ПЕДАГОГИЧЕСКая КОНФЕРЕНЦИя РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА « Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Качанюк Анастасия КЭ. управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации; управления персоналом,
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Из них более являются инвалидами Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Вид конкурса Б «Проект, направленный на развитие образовательной среды на основе компетентностного подхода» Тема конкурса «Стратегический менеджмент общеобразовательного учреждения.» Тема проекта «Обучающийся Альянс» «Обучающийся Альянс»или Управление Управление как обучение во взаимодействии

Основные концепты развития образовательной среды Формирование ключевых компетентностей учащихся наиболее эффективно происходит в специально спроектированной развивающейся образовательной среде.Формирование ключевых компетентностей учащихся наиболее эффективно происходит в специально спроектированной развивающейся образовательной среде. Развивающаяся образовательная среда является системой, которая способна учитывать изменения, происходящие во внешней среде (обществе) и в соответствии с новыми условиями вырабатывать новый способ восприятия мира.Развивающаяся образовательная среда является системой, которая способна учитывать изменения, происходящие во внешней среде (обществе) и в соответствии с новыми условиями вырабатывать новый способ восприятия мира. Включение внешкольной среды, обеспечивающей накопление опыта Включение внешкольной среды, обеспечивающей накопление опыта Превращение привычного стабильного мира в вероятностный и не вполне определенный пробуждает творческие силы и ведет систему по пути развития. Превращение привычного стабильного мира в вероятностный и не вполне определенный пробуждает творческие силы и ведет систему по пути развития.

Проблема Нельзя навязать «сверху» пути развития, которые не соответствуют ее внутренней структуре и не определяются потребностями «снизу».Нельзя навязать «сверху» пути развития, которые не соответствуют ее внутренней структуре и не определяются потребностями «снизу». Необходимость осмысления и актуализации (или взращивания) потребности к изменениям и выработке путей развития, в котором должны быть задействованы все участники образовательного процесса.Необходимость осмысления и актуализации (или взращивания) потребности к изменениям и выработке путей развития, в котором должны быть задействованы все участники образовательного процесса.

Цели и задачи Проектирование среды, способствующей пробуждению творческой деятельности и поиск адекватных способов управления Проектирование среды, способствующей пробуждению творческой деятельности и поиск адекватных способов управления Выявление двигателей изменений, которые должны зарождаться в самой школе Выявление двигателей изменений, которые должны зарождаться в самой школе Определение эффективной формы сотрудничества и взаимодействия основных участников образовательного процесса как фактор развития среды Определение эффективной формы сотрудничества и взаимодействия основных участников образовательного процесса как фактор развития среды Достижение нового качества результатов образовательного процесса Достижение нового качества результатов образовательного процесса

«Обучающийся Альянс» как эффективная форма сотрудничества учителей, учащихся, родителей. Развитие персонала Развитие образовательного процесса Развитие организации Изменение содержания – Области взаимодействия Использование новых технологий Возможность у всех учеников реализации своего потенциала Изменение подходов к оценке достижений: самооценка, динамическая оценка каждого ученика, публичные формы, творческие экзамены, Годовой конкурс Программа школы Корпоративная культура Инновационный менеджмент Группа управления Создание целевых команд Соуправление родителей и учащихся Кооперация с социальными партнерами Открытые каналы коммуникации. Возможности для карьерного и личностного роста. Саморегуляция

Развитие образовательного процесса: изменение содержания Все предметные циклы «стянуть» областями взаимодействия (ОВ), смысл которых обеспечение целостности образования на основе выделения фундаментальных ценностей человеческой деятельности, выраженных в названиях областей взаимодействия: «Подходы к учению», «Общество и служение», «Здоровье и социальное образование», «Окружающая среда» и «Человек-творец».

Инновационные формы оценки образовательных достижений Публичные презентации достижений, в том числе защита проектов (наблюдая, как себя ведут учителя или учащиеся в той или иной образовательной среде, можно понять какой опыт и образование сложилось в результате пребывание в данной среде)Публичные презентации достижений, в том числе защита проектов (наблюдая, как себя ведут учителя или учащиеся в той или иной образовательной среде, можно понять какой опыт и образование сложилось в результате пребывание в данной среде) Творческие экзамены с участием общественности («Олимпийские игры» по истории и литературе древнего мира, «Научный концерт или ненаучная конференция» и т.д.)Творческие экзамены с участием общественности («Олимпийские игры» по истории и литературе древнего мира, «Научный концерт или ненаучная конференция» и т.д.) Портфолио достижений учащихся в различных сферах деятельности Портфолио достижений учащихся в различных сферах деятельности Годовой конкурс портфолио «Почетный Знак «На пути к успеху» и т.д.Годовой конкурс портфолио «Почетный Знак «На пути к успеху» и т.д.

Самооценка как форма самоуправляемого развития Сформированность у всех членов коллектива, включая руководителей и педагогов единого смыслового поля четкого понимания направленности развития Сформированность у всех членов коллектива, включая руководителей и педагогов единого смыслового поля четкого понимания направленности развития Всё вместе - знание своих целей, постановка конкретных задач, самооценка и сбор данных - является факторами улучшения работы школ.Всё вместе - знание своих целей, постановка конкретных задач, самооценка и сбор данных - является факторами улучшения работы школ. Самооценка – документ, содержащий указания на слабые и сильные стороны работы образовательного учреждения (учителя), а также предлагает возможные пути решения проблем.Самооценка – документ, содержащий указания на слабые и сильные стороны работы образовательного учреждения (учителя), а также предлагает возможные пути решения проблем. Именно они лежат в основе образовательной политики, которую можно охарактеризовать как политику, основанную на знании Именно они лежат в основе образовательной политики, которую можно охарактеризовать как политику, основанную на знании

Эффективное использование основного ресурса развития – учительская энергия, инициатива и компетентность Эффективное использование основного ресурса развития – учительская энергия, инициатива и компетентность открытые каналы коммуникации и профессиональное развитие, саморегуляция.открытые каналы коммуникации и профессиональное развитие, саморегуляция. «интересует не то, какие результаты показывают ученики этой школы в данное время, а как школа оценивает эти результаты, как она строит стратегии по их улучшению. То есть мы должны помочь качественной самооценке этой школы вместе с родительским сообществом»«интересует не то, какие результаты показывают ученики этой школы в данное время, а как школа оценивает эти результаты, как она строит стратегии по их улучшению. То есть мы должны помочь качественной самооценке этой школы вместе с родительским сообществом»