Лекция 1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ГОСУДАРСТВАХ МЕСОПОТАМИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Advertisements

Лекции по истории педагогики.. История педагогики Педагогические идеи древнего мира Средневековая педагогическая мысль Педагогические учения нового времени.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Лекция 2 Питание как компонент общечеловеческой культуры.
Первобытное искусство. Первобытное искусство, искусство эпохи первобытнообщинного строя. Возникло около 30-го тысячелетия до н. э., в позднем палеолите,
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Социальные институты общества Лекция 3. Социальный институт устойчивый комплекс формальных и неформальных связей, норм, установок, регулирующих какую-либо.
Ý греческие города - государства, назывались полисами, Ý каждый полис был неповторим и своеобразен, Ý граждане каждого полиса им ели свою культуру, обычаи.
- НАУКА О НАРОДАХ, ИЗУЧАЮЩАЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАССЕЛЕНИЕ, БЫТ И КУЛЬТУРУ. Греческое слово («этнос» - народ, «графо» - пишу) – народоописание.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
ОРКСЭ: Урок для родителей. Знакомство с модулями курса ОРКСЭ, спецификой работы с информацией (текстом, иллюстрацией), особенностями домашнего задания.
Культурология Лекция 6 ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Часть I.
Передача опыта культуры новым поколениям. Презентация приготовлена Ученицами 10 «А» класса: Тимофеевой Маргаритой и Терлецкой Ксенией.
Живой мир и культура. Многообразие философских и научных определений культуры Культура (лат. «cultura» - возделывание, земледелие, воспитание, почитание)
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА КОМАНДЫ «Новое поколение» «В нашей стране у каждого есть право на образование» МОУ Смоленская ООШ Ярославской области Переславского МР.
Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых.
Транксрипт:

Лекция 1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ГОСУДАРСТВАХ МЕСОПОТАМИИ

Возникновение воспитания и его развитие в государствах Месопотамии План 1. Зарождение воспитания в первобытном обществе. 2. Появление организованных форм обучения и воспитания в первобытную эпоху. 3. Обучение и воспитание в государствах Местопотамии.

Литература для самостоятельного изучения

Концепции происхождения воспитания 1Эволюционно- биологическая Воспитательная деятельность первобытных людей связана с заботой о потомстве. 2ПсихологическаяПервобытное воспитание возникло как постепенное приспособление детей к существующему порядку. 3Социально- экономическая В качестве основных причин возникновения воспитания выдвигается трудовая деятельность и формирующиеся при этом общественные отношения. 4Концепция антропосоцио- генеза Понимание происхождения воспитания как своеобразного скачка от биологической к социальной форме движения материи, а также рассмотрение труда в качестве главной движущей силы антропосоциогенеза.

Источники воссоздания картины первобытного воспитания 1. Археологические 2. Этнографические 3. Фольклорные 4. Антропологические Битва бога солнца с «циклопом» Клинопись

Зарождение воспитания в первобытном обществе

Зарождение воспитания в первобытном обществе

Цель и содержание воспитания в первобытном обществе (Ефремов О.Ю. Педагогика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, – С. 317) Развитие трудовых навыков Развитие чувства верности интересам рода и племени при безусловном подчинении им интересов отдельного человека Сообщение знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данном роде и племени на основе ознакомления со сложившимися в них преданиями и верованиями

Дома молодежи Предшественники школ, организуемые для обучения трудовым умениям, навыкам, обрядам на исходе первобытного строя Школьная учебная табличка: запись поговорки Самая первая школьная учебная пропись Математический учебный текст

Инициация Процедура посвящения подростка во взрослые члены общества. Проводилась в форме религиозного обряда и сопровождалась традиционными песнопениями, магическими заклинаниями

Государства Месопотамии Шумер Аккад Вавилон Ассирия

Школы в государствах Месопотамии Наибольшее распространение получили школы Жреческие, создававшиеся при храмах, которые готовили служителей культа Дворцовые, готовившие писцов-чиновников Военные (Ефремов О.Ю. Педагогика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, – С. 317) В странах Древнего Востока появились первые зачатки образования. Первые учебные заведения возникли в городах Месопотамии в III тысячелетии до н.э. в связи с потребностью хозяйства и культуры в грамотных людях – писцах.

Школы в государствах Месопотамии Типы школыЦель образованияПредметы Жреческие Подготовка служителей культа Письмо, чтение, танцы, музыка, упражнения литературного характера, списывание, заучивание поэтических и религиозных текстов. Школы писцов (эдуббы – дома табличек) Обучение людей, необходимых для хозяйственной жизни государства Чтение, письмо, история, география, геология, математика, зоология, медицина, мифология, право, делопроизводство, музыка, пение, литература. Дворцовые школы Обучение детей рабовладельческой знати Философия, литература, музыка, история, геология, право, география, письмо, чтение, религия, нормы поведения.

Школы в государствах Месопотамии Эдубба – школа в Древних Шумерах

Законы Хаммурапи §188. Если какой-либо ремесленник возьмет малолетнего в воспитанники и научит его своему ремеслу, то он (приемыш) не может быть потребован обратно по суду. § 189. Если он не научит своему ремеслу, то этот воспитанник может вернуться в дом своего родного отца. § 190. Если человек вырастит малолетнего, которого он усыновил, но не причислит его к своим детям, то этот воспитанник может вернуться в дом своего отца. § 192. Если приемный сын евнуха или приемный сын зикрум скажет своему отцу, вырастившему его, или матери, вырастившей его: «Ты не мой отец» или «Ты не моя мать», то ему должно отрезать язык. § 195. Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать пальцы.

Тестовые задания 1. Возникновение воспитания было обусловлено: а) обучением трудовым умениям и навыкам; б) проведением религиозных обрядов; в) потребностями в передаче накопленного опыта; г) эволюцией форм труда. 2. Инициация означала: а) интеллектуально-трудовое взросление; б) обучение чтению с использованием дидактических приемов; в) посвящение подростков во взрослые члены социума; г) одну из форм нравственно-эмоционального воспитания детей. 3. Центрами подготовки к инициациям служили: а) храмовые школы; б) эдуббы; в) дома молодежи; г) школы «вед».

Тестовые задания 4. Первые учебные заведения в Древних Шумерах назывались: а) палестра; б) эдубба; в) эфебия; г) гимнасий. 5. В начальный период развития древних городов Месопотамии обучение служило для подготовки: а) жрецов; б) астрологов; в) учителей; г) писцов. 6. Свод правил жизни и воспитания детей, используемый в государствах Междуречья, назывался: а) «Беседы и суждения»; б) «Махабхарата»; в) «Кодекс Хаммурапи»; г) «Бхагавадгита».

Кроссворд «Зарождение воспитания в первобытном обществе» По горизонтали : 1. Наука о человеке, источники которой позволяют проследить этапы исторического становления человека как субъекта социальной и воспита- тельной деятельности. 2. Автор книги «Культура и мир детства». 3. Посвящение во взрослые члены общества. 4. Немецкий педагог, автор книги «Лекция о воспита- нии на ранних ступенях человеческого развития». 5. Термин, означающий зарож- дение и последующий процесс развития. 6. Один из методов первобытного воспи- тания. 7. Устное народное творчество. 8. Наука, изучающая бытовые и культур- ные особенности народов мира. 9. Древние предания, использовавшиеся в перво- бытном воспитании. 10. Форма преемственности поколения. 11. Вид деятельнос- ти с целью добывания пищи. 12. Французский педагог XVIII века, один из первых привлекший внимание к воспитанию на ранних этапах истории общества. По вертикали : 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта. (Орлова А.П. История педагоги- ки: учеб.-метод. материалы / А.П. Орлова, Н.К. Зинькова, В.В. Тетерина. – Минск: «ИВЦ Минфина», – С )