В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
Advertisements

ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае В VI в. до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств»,
Религия Китая. Философия Древнего Китая Выполнила Нигматзянова Лия 10 В.
Философия Древнего Китая: Даосизм. Философские школы Др.Китая школа инь и ян, школа инь и ян, школа Конфуция, школа Конфуция, школа Моистов, школа Моистов,
Выполнила : Батенева Екатерина. Конфуцианство этико - политическое и религиозно - философское учение о нравственном поведении человека, основанном на.
Художественная культура Китая Автор: О.Р.Солодова Учитель МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Древнекитайская философия Гаража НВ. Особенности древнекитайской философии В отличие от древнеиндийской философии, которая искала ответ на вопрос о мироустройстве.
История китайской цивилизации началась примерно за1500 лет до н.э.За несколько веков Китай превратился в необъятную империю. Открытия китайцев в области.
Древнекитайская цивилизация. Период развития могущественной китайской цивилизации охватывает более трех с половиной тысяч лет! За это время китайцы оказали.
Китайский Мудрец Конфуций ДЕРЖУНИН ИГОРЬ 5 «А». Конфуций Конфуций древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая.
Презентация: философия Древней Индии и Китая раскрывает древневосточный тип рациональности.
Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Древние мыслители о мире и человеке.. Мифы древности. Мифология-миф(предание) логос(учение)
Земля принадлежит государству По древней традиции государство в странах Европы обладало правом верховной собственностью на землю. Государство должно было.
Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во II веке, но многочисленные свидетельства говорят, что даосизм возник существенно.
Древняя Индия: в VI в. до н. э. Особенности древнеиндийской этики: 1)Традиционализм, т.е. непрерывность этической традиции, сохранение на протяжении столетий.
Кто во что верит? Выполнили учащиеся 4 класса МОУ Ореховской СОШ Галичского района Костромской области Учитель: Андреева Н.Н.
Выполнила: студентка 2 курса Факультета биологии и химии Группа АБ Дябина Ольга ДАОСИЗМ.
Философия Древнего Китая: Кофуцианство Л.В.Баева.
Транксрипт:

В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных на человеческую личность.Для традиционной китайской культуры не характерна связь типа бог - личность, прямая или опосредованная фигурой жреца (богослова), как это было присуще иным культурам. Здесь связь принципиально иного типа: «Небо как символ высшего порядка -- земное общество, основанное на добродетели, опосредованная личностью осененного небесной благодатью правителя.

Специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления, всей духовной ориентации в Китае видна во многом. Здесь тоже есть высшее божественное начало - Небо. Три великих учения Китая : Конфуцианство Даосизм Китайский буддизм.

Первым из триады утвердившихся в Китае религиозно-философских учений возникло конфуцианство Конфуцианство - зародилось в Китае в VI - V веке до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Философская система конфуцианства была создана Кун-Цзы (Конфуцием) ( гг. до н.э.)...

Конфуцианство включало в себя два основных аспекта : о самосовершенствовани и (сюшэнь, ею цзи ). учение об "упорядочении государства" (чжи го) Первый аспект предполагал установку на связь с управленческим аппаратом и превращение в официальную идеологию. Второй преобладание этико-политической проблематики. Оба эти аспекта были сбалансированы и взаимообусловлены, что хорошо видно из канонического текста "Да сюэ" ("Великое учение").

Конфуций учил четырем вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителю и правдивости. Своим ученикам он пересказывал содержание старинных книг, чтобы они знали и помнили древнюю мудрость. Конфуций был знатоком календаря. По движению небесных светил и приметам он старался угадать волю Неба.. В основе конфуцианства лежит идея гармонии принципов личного нравственного самосовершенствования и деятельности, направленной на упорядочение государства во имя создания идеального общества, соответствующего древним образцам.

Дао это источник всего сущего. Он причина возникновения всего, даже китайских богов. Однако Дао никогда не считался богом. В центре доктрины учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Вторым из триады утвердившихся в Китае религиозно-философских учений возник даосизм. Согласно традиции, первый даосский философ Лао- цзы был старшим современником Конфуция,

В отличие от конфуцианства даосизм исходит из принципа "следования естественности" Это понятие тесно связано с другим ключевым термином "недеянием", обозначающим непротиводействие естественному течению событий, природе сущего. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом смысл, цель и счастье жизни. Даосизм получил популярность в народе и благосклонность императоров благодаря проповеди долголетия и бессмертия.

Буддизм в Китае по существу представлял всю индийскую духовную культуру, неся в себе явно или скрыто всю ее ценностную шкалу и систему мировоззренческих подходов и установок. Третьим из триады утвердившихся в Китае религиозно-философских учений возник буддизм. Согласно буддизму жизнь есть цепь бесконечных перерождений, при этом оставаясь всегда злом и страданием. Выход буддисты видели в пассивности, в отказе от радостей жизни, подавление всех желаний. Дух вечен, полагали буддисты, материя же имеет начало и конец. Материальный мир не существует самостоятельно, он лишь проявление мистического духа.

Характерно, что все религиозные системы Китая имели много общего: всем им было присуще почитание старших и предков, культ послушания, идея «недеяния», пассивного, созерцательного отношения к действительности. Человек как личность не предоставлял самостоятельной ценности, общество жило по принципу: «личное – ничто перед государственным и коллективным».