«Высшая мудрость – знать самого себя Г.Галилей План 1. Сознание 2. Самосознание. 3. Бессознательное.
- Что такое психика? - Делаем вывод – а что же такое сознание? Со – знание - Как мы связаны с миром - Как его воспринимаем - Как в нём действуем
Само – со - знание Как происходит процесс развития самосознания у детей? Попробуйте выделить основные этапы этого процесса. _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ Стр. 30
Зигмунд Фрейд ( ) Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоанали тической школы согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бес сознательных и сознате льных процессов.
Сознательные действия:Бессознательные действия: ______________________ ________________________ Стр. 32
Решите кроссворд 1. Психические процессы, не осознаваемые человеком 2. Состояние временной потери сознания 3. По мнению З.Фрейда, в этом состоянии человек целиком погружается в бессознательное 4. Мгновенное, неожиданное нахождение решения 5. Частично контролирует бессознательное даже во сне 6. Часто повторяемые (автоматические) действия 7. Неожиданное произнесение не тех слов, которые надо было сказать
Напишите 5 примеров, характерных для вас, бессознательных действий. 1. __________________________________________________ ____________________________________________________ 2. _________________________________________________ __________________________________________________ 3. __________________________________________________ ____________________________________________________ 4. __________________________________________________ ____________________________________________________ 5. __________________________________________________ ____________________________________________________
«Мы знаем столько, сколько удерживаем в памяти» Фрэнсис Бэкон. План 1. Память – бесценный дар. 2. Кратковременная память и долговременная память. 3. Моторная, эмоциональная и образная память. 4. Внимание – помощник памяти.
Почему древние греки обожествляли память?
Попробуйте сами сформулировать определение понятия. Память – это когда ты помнишь что задано______________________________________ ______________________________________________________ Виды памяти по сроку удержания информации. Виды памяти по способу запоминания. Движе- ния Мотор- ная
Установите соответствия между свойствами внимания и примерами их действия. Свойства внимания Примеры Избирательность А. вы одновременно Распределение слушаете музыку и выполняете домашнюю работу. Б. вы читали в метро и проехали остановку Переключение В. вы разговариваете с родителями и вдруг слышите интересную информацию по телевизору.