«Высшая мудрость – знать самого себя Г.Галилей План 1. Сознание 2. Самосознание. 3. Бессознательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мы знаем столько, сколько удерживаем в памяти» Фрэнсис Бэкон. План 1.Память – бесценный дар. 2.Кратковременная память и долговременная память. 3.Моторная,
Advertisements

Теория сновидений Зигмунда Фрейда. Зигмунд Фройд австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы терапевтического направления.
§ 6 Путешествие в глубь сознания Сидорова О.В.. Что такое сознание? Сознание - состояние человека в здравом уме Сознание - способность правильно отражать.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Что такое бессознательное??? Противоположность сознательному Противоположность сознательному сознательное бессознательное ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ.
Память
Внимание – отражает направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах, что обеспечивает их особо ясное отражение.
Установите соответствие Понятие 1 Понятие 2 Понятие 3 Понятие 4 Понятие 5 Соответствие 3 Соответствие 4 Соответствие 5 Соответствие 2 Соответствие 1.
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс :1 УМК : Л.В. Занков Автор : Аргинская И. И. Тема урока: «Моделирование и решение задач».
Тема урока: «Внимание».. Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения.
Понятие Существуют два взаимосвязанных мира: мир объектов реальной действительности и мир понятий об объектах (виртуальный мир).
На внимание и память жалуются все, а на рассудок - никто.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
Транксрипт:

«Высшая мудрость – знать самого себя Г.Галилей План 1. Сознание 2. Самосознание. 3. Бессознательное.

- Что такое психика? - Делаем вывод – а что же такое сознание? Со – знание - Как мы связаны с миром - Как его воспринимаем - Как в нём действуем

Само – со - знание Как происходит процесс развития самосознания у детей? Попробуйте выделить основные этапы этого процесса. _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ Стр. 30

Зигмунд Фрейд ( ) Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоанали тической школы согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бес сознательных и сознате льных процессов.

Сознательные действия:Бессознательные действия: ______________________ ________________________ Стр. 32

Решите кроссворд 1. Психические процессы, не осознаваемые человеком 2. Состояние временной потери сознания 3. По мнению З.Фрейда, в этом состоянии человек целиком погружается в бессознательное 4. Мгновенное, неожиданное нахождение решения 5. Частично контролирует бессознательное даже во сне 6. Часто повторяемые (автоматические) действия 7. Неожиданное произнесение не тех слов, которые надо было сказать

Напишите 5 примеров, характерных для вас, бессознательных действий. 1. __________________________________________________ ____________________________________________________ 2. _________________________________________________ __________________________________________________ 3. __________________________________________________ ____________________________________________________ 4. __________________________________________________ ____________________________________________________ 5. __________________________________________________ ____________________________________________________

«Мы знаем столько, сколько удерживаем в памяти» Фрэнсис Бэкон. План 1. Память – бесценный дар. 2. Кратковременная память и долговременная память. 3. Моторная, эмоциональная и образная память. 4. Внимание – помощник памяти.

Почему древние греки обожествляли память?

Попробуйте сами сформулировать определение понятия. Память – это когда ты помнишь что задано______________________________________ ______________________________________________________ Виды памяти по сроку удержания информации. Виды памяти по способу запоминания. Движе- ния Мотор- ная

Установите соответствия между свойствами внимания и примерами их действия. Свойства внимания Примеры Избирательность А. вы одновременно Распределение слушаете музыку и выполняете домашнюю работу. Б. вы читали в метро и проехали остановку Переключение В. вы разговариваете с родителями и вдруг слышите интересную информацию по телевизору.