«Преодоление школьной неуспешности».
«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, но если не видишь проблему, то она в тебе самом!» Древняя мудрость.
Школьная неуспешность проявляется в: постоянно высоком уровне тревоги низкой мотивации к учебе нарушении внимания, памяти неусидчивости или уходе в себя заниженной (или неадекватной) самооценке представление о себе как о «безнадежном» «плохом ученике» неуверенности в себе неверии в возможности удачи ожидании помощи от других
Причины школьной неуспешности Возраст, жизненный период Отношения в школе: с педагогом, классом, атмосфера в школе Отношения в семье Личностные качества ребенка Эмоциональные особенности ребенка Интеллект и особенности познавательных процессов Нарушения функционирования нервной системы ребенка
Внимание – основное психическое свойство человека, одна из самых «больных» проблем родителей и школьников. Внимание характеризуется направленностью и объемом, устойчивостью, переключаемостью, т.е. скоростью, с которой внимание переносится с одного объекта на другой.
Наблюдательность – сознательное целенаправленное сосредоточение психической активности на конкретном объекте.
Книга, ручка, краски, фломастер, тушь
Память – одна из высших функций психики, обеспечивающая полноценное приспособление к окружающему миру. Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации.
| Пень| Лето || Дом | I Стол || Поле| Мама I Лес |I Клест || Пожар
Как можно чаще ставьте ребёнка в ситуацию выбора.
« Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным». Сенека
«Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал всё, что мог». Ч. Диккенса
Помогайте учащимся ставить реалистичные цели.
«Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает». В.Г. Белинский
«Уверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем мы станем». М. де Монтень
Помогайте ребёнку быть ответственными за неудачи и промахи.
«И после плохого урожая нужно сеять». Сенека.
«Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибиться, бойтесь повторять ошибки». ( Т.Рузвельд).
Помогайте детям увидеть связь между усилиями и результатом труда.
Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть. (Э. Хаббарт).
Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай. (Э. Хови).
Единственное искусство быть счастливым - сознавать, что счастье твое в твоих руках. (Ж.-Ж. Руссо).
Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным. (Сенека).
«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю». С. Соловейчик
Самооценка – оценка самого себя, своих качеств достоинств и недостатков. Самооценка- это мнение человека о самом себе, сформировавшееся в результате сравнения себя с другими людьми.
На самооценку человека влияют четыре основных фактора: Принятие своего образа; Компетентность; Ощущение самоценности; Чувства «хозяина своей судьбы».
Влияние семейного воспитания на формирование положительной самооценки у ребенка.
1. Формируйте у ребёнка компетентность. 2. Любите ребенка – и пусть он обязательно это чувствует.
3. У ребенка должно быть много источников поощрения. 4. Помогите ребенку «убить своих драконов».
5. Дайте ребенку принимать самостоятельные решения, отвечать за себя. 6. Не надо критиковать случайные ошибки ребенка.
7. Не требуйте от ребенка невозможного 8. Не перекладывайте свои заботы на детей.
9. Отведите постоянное время для каждого из детей. 10. Создайте в доме атмосферу благожелательности. 11. Дайте ребенку как можно больше оснований считать себя хорошим человеком.
Спасибо за внимание!!!