Органы чувств Учитель: Мельникова Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образец подзаголовка Какое отличие между зрительным и слуховым анализатором? Выполнила: Осипова Жанна 233 группа.
Advertisements

Уважаемые студенты! Вашему вниманию предоставляются методические материалы – презентации лекций по анатомии, которые помогут вам при самостоятельном изучении.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Учитель биологии: Горшкова Оксана Александровна.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформулировать новые анатомо- физиологические понятия о строении и функциях анализаторов слуха и равновесия 2. Показать роль анализаторов.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Пименов А.В. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой 2. Возникновению близорукости способствует.
Тема урока: Хеморецепторы. Вкус. Обоняние.. Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния.
Сучков Н.И. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
СЛУХ Слух способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями.
Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств –
АНАЛИЗАТОРЫ Органы слуха и равновесия. Раздражители звуки гравитационное воздействие угловые ускорения (при вращении головы) вибрация.
Транксрипт:

Органы чувств Учитель: Мельникова Ирина Викторовна

Орган чувств сложившаяся в процессе эволюции специализированная периферическая анатомо- физиологическая система, обеспечивающая благодаря своим рецепторам получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней и внутренней среды организма.

Органы чувств у человека Человек получает информацию посредством пяти основных органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние) кожа (осязание). Существует мнение, что есть Шестое чувство: вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве)

Информация о раздражителях, воздействующих на рецепторы органов чувств человека, передается в центральную нервную систему. Она анализирует поступающую информацию и идентифицирует ее (возникают ощущения). Затем вырабатывается ответный сигнал, который передается по нервам в соответствующие органы организма. Проводящие пути от органов чувств у человека вестибулярный, слуховой, зрительный, обонятельный, осязательный и вкусовой пути центральной нервной системы.

Строение глаза Глаз человека состоит из глазного яблока (собственно глаза), соединённого зрительным нервом с головным мозгом, и вспомогательного аппарата (веки, слёзные органы и мышцы, двигающие глазное яблоко).

Стенки глаза состоят из трёх концентрически расположенных оболочек наружной, средней и внутренней. Они окружают содержимое глазного яблока хрусталик, стекловидное тело, внутриглазную жидкость (водянистую влагу). Строение глаза

Наружная оболочка глаза непрозрачная склера, или белочная оболочка, занимающая 5 / 6 его поверхности; в своём переднем отделе соединяется с прозрачной роговицей. Вместе они образуют роговично-склеральную капсулу глаза, которая выполняет защитную функцию, составляя как бы скелет глаза. Строение глаза

Непосредственно за роговицей находится передняя камера глаза пространство, заполненное прозрачной жидкостью, т. н. камерной влагой, которая по химическому составу близка к спинномозговой жидкости. Строение глаза

Строение сетчатки глаза

Слуховой анализатор Слуховой анализатор включает в себя ухо, нервы и слуховые центры расположенные в коре головного мозга. В ухе человека различают три части : наружное, среднее и внутреннее ухо.

Наружное ухо состоит из ушной раковины, переходящей в наружный слуховой проход. Наружный слуховой проход довольно широкий, но примерно в середине он значительно суживается, и образуется нечто вроде перешейка. Это обстоятельство следует иметь в виду при извлечении из уха инородного тела. Наружный слуховой проход покрыт кожей, которая имеет волосы и сальные железы, называемые серными. Ушная сера играет защитную роль. Слуховой анализатор

За слуховым проходом начинается среднее ухо, его наружной стенкой является барабанная перепонка. За ней располагается барабанная полость. Внутри этой полости имеются три слуховые косточки - молоточек, наковальня и стремечко, связанные как бы в одну цепь. Барабанная полость не является замкнутой. Она сообщается с носоглоткой через слуховую трубку. Слуховой анализатор

Внутрь от среднего уха располагается образование спиралевидной формы, напоминающее улитку ( орган слуха ) и полукружные канальцы с двумя мешочками ( орган равновесия ). Эти органы находятся в плотной кости, имеющей форму пирамиды ( часть височной кости ). В улитке расположены слуховые клетки. Ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка и слуховые косточки проводят звуковые волны к этим клеткам, вызывая их раздражение. Затем слуховое раздражение, преобразованное в нервное возбуждение, по слуховому нерву идет в кору головного мозга, где происходит высший анализ звуков - возникают слуховые ощущения. Слуховой анализатор

Вкусовой анализатор Вкусовой анализатор это сложная анатомо - физиологическая система, обеспечивающая тонкий анализ химических раздражителей, действующих на вкусовые органы человека и животных.

Вкусовой анализатор состоит из периферического отдела ( хеморецепторов ), проводникового ( нервные волокна ) и центрального ( структуры продолговатого мозга, зрительных бугров и коры больших полушарий ). Вкусовой анализатор

Вкусовой анализатор обеспечивает отказ от вредных соединений и выбор пищи, соответствующей потребностям организма. Первичное кодирование вкусовых сигналов происходит на уровне хеморецепторов, но основную роль в появлении вкусовых ощущений играют центральные структуры вкусового анализатора. Вкусовой анализатор

Органы обоняния Обоняние человека – это сложная система, разработанная для того, чтобы улавливать тысячи химических веществ. Оно предупреждает нас об опасности, например, об испорченной пище мы можем ощущать определённый компонент испорченного мяса, этилмеркаптан, при концентрации всего 1/ й части миллиграмма на литр воздуха. Обоняние также помогает нам распознавать виды пищи и цветов. Обоняние фактически отвечает за большинство различных вкусовых качеств пищи. Для большинства животных это чувство даже важнее, чем для людей оно помогает, например, пчёлам находить нектар.

Органы обоняния

Органы осязания Осяза́ние ( кинесте́тика, такти́льное чувство ) один из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающийся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что - либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи : нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и состоящих из клеток соединительной ткани капсул.

Подумайте! Какой из рецепторов для нас самый важный? Ответ напишите в тетради.