Интеллектуально-познавательная игра «Будь здоров!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Advertisements

«Правильная осанка – залог здоровья». Правильная осанка – залог здоровья Презентацию подготовила: учитель физической культуры Антонова Наталья Геннадьевна.
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ. ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться,
Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 1 «А» класса школы 4 г. Ангарска Гусев Егор.
Причины и профилактика искривления осанки Авторы: учащиеся 3 «Б» класса школы 335 Научный руководитель: Ярова Н.К., классный руководитель К онсультант:
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ Составил: Лаштабов Никита, 4а класс МОУ «Лицей 4»
Авторы : Лысенко Анна, Овелян Милена, уч. 7 класса Руководители : Чайнова В. Н., Корнакова Г. В. Консультант : Мирская Н. Б. ГОУ СОШ « Школа здоровья »
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель высшей квалификационной категории физической культуры Кудашев Олег Николаевич 8-11 класс.
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Урок биологии 8класс «Факторы преобразования опорно- двигательной системы» Форма урока: семинар- тренинг.
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Транксрипт:

Интеллектуально-познавательная игра «Будь здоров!»

Тема игры

Четыре раунда Стартовый капитал каждой команды – 17 денежек Отвечая на вопрос, команды делают ставки и поднимают карточку, соответствующую номеру, выбранного ответа (1, 2, 3 и т.д.) Правильный ответ – ставки удваиваются Неправильный ответ – команда лишается ставки. Время обдумывания – от 30 сек. до 3 мин Победители игры – команды, набравшие наибольшее количество денежек. Правила игры

Что такое осанка? 1) Положение туловища при движении. 2) Положение головы и туловища при движении. 3) Привычная поза в покое и при движении. 4) Постановка ног при движении. ПРОБНЫЙ ВОПРОС

Осанка - сохранение привычного положения тела. Это положение может быть правильным (хорошая осанка) или иметь те или другие дефекты, например, чрезмерный наклон головы вперед, согнутая круглая спина и др. Осанка трудно формируется и быстро разрушается при отсутствии контроля. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 3

Раунд I «Тестовый» Правила раунда: 1)10 вопросов с вариантами ответов 2)Ставка – 1 денежка

Что является основой туловища? 1) Грудная клетка. 2) Позвоночник. 3) Конечности. Вопрос 1

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 2 Основа туловища человека – позвоночный столб. Позвоночник - это осевой орган, который влияет на осанку. На искривление позвоночника влияют: привычка сутулиться; недостаток двигательной активности; портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака.

Вопрос 2 Влияет ли неправильная осанка на состояние здоровья? 1) Нет, не влияет. 2) Улучшает здоровье. 3) Ухудшает незначительно. 4) Оказывает вредное воздействие.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 3 Неправильные осанка вредно сказывается на работе органов и систем всего организма.. Боль в нижней части спины, остеохондроз и даже сколиоз (искривление позвоночника). Нарушение дыхания и кровообращения, поскольку работа легких ограничена из-за сутулости и впалости грудной клетки. Ребенок будет ниже ростом из-за того, что горбится. Межпозвоночные диски постоянно напряжены, их питание нарушается, а потому идет задержка в росте. Боль в спине, шее и головные боли. Школьник, сидя за партой, постоянно наклоняет голову вперед, отчего мышцы спины и шеи находятся в напряжении. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, ребенок начинает извиваться, сутулиться, подгибать ноги или класть ногу на ногу. Из-за постоянного наклона головы вперед возникают мигрени, а избегать такую привычную сутулость становится всё сложнее. Сутулость приводит к хронической усталости, ведь кровообращение и дыхание нарушено, а в мышцах постоянное напряжение.

Вопрос 3 Какими способами можно исправить осанку? 1) Усиленное питание. 2) Всевозможные развлечения (танцы, вечеринки, театр и пр.). 3) Правильное положение тела во время работы и отдыха. 4) Самоконтроль за своей осанкой. 5) Постоянные занятия физкультурой. 6) Занятия спортом. 7) Массаж и самомассаж.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 3, 4, 5, 6, 7 3) Правильное положение тела во время работы и отдыха. 4) Самоконтроль за своей осанкой. 5) Постоянные занятия физкультурой. 6) Занятия спортом. 7) Массаж и самомассаж. ВАЖНО ЗНАТЬ! - Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться, меньше уставать, вырасти стройным.

Вопрос 4 Влияет ли неправильная посадка на состояние здоровья? 1) Улучшает здоровье. 2) Нет, не влияет. 3) Ухудшает незначительно. 4) Оказывает вредное воздействие.

Неправильная посадка вредно сказывается на работе органов и систем всего организма. Последствия неправильной посадки те же, что и неправильной осанки, т.е. это деформации и нарушения развития скелета (особенно позвоночника и тазовых костей), что ведет к нарушениям дыхания, кровообращения и затрудняет работу внутренних органов. Так, согнутое положение тела при сидении влечет за собой сужение межреберных промежутков, препятствует подъему диафрагмы, что приводит к нарушению легочной вентиляции и снижению уровня насыщения крови кислородом. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 4

Вопрос 5 Семиклассник плохо выучил уроки. В течение всего учебного дня, во время занятий он с озабоченным выражением лица пытался прятаться от учителей за спинами одноклассников. При этом он опускал голову и пригибался всем туловищем почти вплотную к парте, опираясь в ее край, что было, не так легко, имея уже довольно высокий рост. При такой позе руки пришлось опустить под парту, а ноги вытянуть вперед. К концу уроков от этих манипуляций у семиклассника устали плечи и спина, заболела голова Как Вы считаете, по каким признакам в данной ситуации можно судить о неправильной посадке за партой? 1)Опущенная голова. 2)Озабоченное выражение лица. 3)Пригнувшееся к парте тело. 4)Усталость в плечах и спине. 5)Вытянутые ноги. 6)Опущенные под парту руки. 7)Головная боль.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1, 3, 5, 6 В данной ситуации признаками неправильной посадки за партой являются: опущенная голова, пригнувшееся к парте тело, опущенные под парту руки и вытянутые ноги. И как следствие этого - усталость в плечах и спине и головная боль. Важным условием нормального развития костно-мышечной системы учащихся подростков является правильная посадка во время учебных занятий в школе и дома за партой, письменным столом, компьютером. Неправильно Правильно

Вопрос 6 Влияет ли неправильная осанка на внешность человека? 1) Нет, не влияет. 2) Существенно влияет 3) Влияет несущественно.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 2 Неправильная осанка ухудшает фигуру, общий облик и делает человека малопривлекательным. В народе говорят: «Без осанки конь – корова». И совершенно справедливо. Никакое симпатичное лицо, модная, броская одежда или самая современная прическа не спасут, если у Вас плохая осанка. Человек с плохой осанкой производит впечатление усталого человека и выглядит неудачником. Сгорбленная спина старит даже очень молодого человека.

Вопрос 7 Отличается ли костная система в молодом возрасте от костной системы взрослого человека? 1) Нет, не отличается. 2) Отличается существенно. 3) Отличается несущественно.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 2 Костная система в молодом возрасте существенно отличается от костной системы взрослых большим содержанием органических веществ и меньшим содержанием солей. Поэтому они менее крепки и тверды, легко поддаются искривлению. Процесс окостенения скелета заканчивается примерно к годам, особенно поздно формируются кости стопы и кисти. Следовательно, в течение всего школьного периода костная система у учащихся остается еще не сформированной.

Вопрос 8 Как Вы считаете, какие косвенные факторы могут стать причиной плохой осанки? 1) Нарушения питания. 2) Недостаточная двигательная активность. 3) Недостаточное пребывание на свежем воздухе. 4) Угнетенное настроение, связанной с плохой отметкой. 5) Несоответствующая росту мебель. 6) Резкое замечание учителя.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 4, 6 Из состояний, косвенно влияющих на формирование нарушений осанки, очень частым является стресс. Это ссоры с друзьями и родителями, строгие замечания и наказания со стороны учителей, плохие отметки, волнения связанные с экзаменами и многое другое. Стресс приводит к нарушениям осанки, из-за этого нарушаются дыхание, кровообращение и очень страдает центральная нервная система (ЦНС), что еще более усиливает угнетенное состояние и плохое настроение.

Вопрос 9 Влияет ли походка на осанку? 1) Влияет несущественно. 2) Не влияет. 3) Влияет существенно.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 3 Осанка и походка сильно взаимосвязаны, так при плохой осанке не может быть правильной походки, и неправильная походка формирует плохую осанку. Самая скромная одежда прекрасно выглядит, если у Вас высокого поднята голова, прямая спина и легкая походка. Правильная осанка делает фигуру человека стройной и красивой.

Вопрос 10 Какие из предложенных условий необходимо соблюдать во время отдыха, сна? 1) Постель мягкая, углубленная; на подушке находятся голова и часть туловища; невозможность менять положение. 2) Постель жесткая, ровная; на подушке находится только голова, возможно менять положение. 3) Постель мягкая, ровная; положение тела"калачиком"; возможно менять положение.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 2 Постель жесткая, ровная; на подушке находится только голова; возможно менять положение.

Раунд II «Школьная парта»

Сопоставьте высоту парт с ростом ученика Рост ребенка (мм) Высота парты(стола)(мм) свыше

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Рост ребенка (мм) Высота парты(стола)(мм) свыше

Раунд III «Кот в мешке»

Вопрос 1 В мешке находится предмет, который существенно ухудшает походку и осанку девочки. Что лежит в мешке?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Туфли на высоких каблуках Хождение на высоких каблуках существенно ухудшает походку и осанку, что приводит к деформации скелета и нарушение работы внутренних органов. Другим осложнением хождения на высоких каблуках в детском и подростковом возрасте является плоскостопие, т.е. деформация стопы.

Вопрос 2 Эта вещь поможет исправить неправильную осанку. Что лежит в мешке?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Фиксаторы осанки для детей и взрослых (бандаж, корсет)

Раунд IV Во - банк

Многие родители еще помнят правило, рассказанное первой учительницей, как правильно сидеть за детской партой. Запишите это правило

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Правило «пяти точек»: за детской партой нужно сидеть, опираясь на обе руки, обе ноги и попу. Сидеть надо прямо, тело имеет несколько точек опоры (стол, сиденье, его спинка, пол или подножка) Между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки касаются спинки стула. Расстояние от глаз до книги или тетради определяется рукой: поставить руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска