Семинар-совещание на тему "Развитие Санкт-Петербургского регионального сегмента ЕИАС в 2014 году» (Управление потребительского рынка и мониторинга регулируемых цен)
Новости действующего законодательства в 2014 году (в рамках полномочий Управления потребительского рынка и мониторинга регулируемых цен): 1. установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги; 2. установление повышающих коэффициентов к тарифам на тепловую энергию (мощность), применяемых при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета; 3. установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду в открытой и закрытой системах теплоснабжения; 4. органам регулирования предоставлена возможность установления тарифов на тепловую энергию без дифференциации по параметрам теплоносителя.
Нормативно-правовая база ограничения изменения размера платы граждан за коммунальные услуги Поручение Президента Российской Федерации от пр-967 Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" Поручение Президента Российской Федерации от ПР-299 Постановление Правительства Российской Федерации от "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" Распоряжение Правительства Российской Федерации от р
Величины индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Санкт-Петербургу на 2014 год согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от р 1. Средневзвешенное с учетом дифференциации по степени благоустройства и другим основаниям значение индекса изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги по Санкт-Петербургу в соответствии с прогнозом социально- экономического развития Российской Федерации. 2. Предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Санкт-Петербурге с учетом различных степеней благоустройства и характеристик жилого фонда не может превышать индекс более чем на величину отклонения. Индекс по Санкт-Петербургу 1 Отклонение 2 4,0 %2,7 %
Индекс по Санкт-Петербургу 1 Отклонение 2 4 %0 % 1. Средневзвешенное с учетом дифференциации по степени благоустройства и другим основаниям значение индекса изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги по Санкт-Петербургу в соответствии с прогнозом социально- экономического развития Российской Федерации. 2. Предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Санкт-Петербурге с учетом различных степеней благоустройства и характеристик жилого фонда не может превышать индекс более чем на величину отклонения. Величины индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Санкт-Петербургу на 2014 год согласно постановлению Губернатора Санкт-Петербурга от пг
- на гг.- по формуле: ИПЦ g-1 х K g + 2,5, где: ИПЦ g-1 - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на год, предшествующий g-му году, на который рассчитываются индексы по Санкт-Петербургу (по итогам 9 месяцев), (процентов); K g - понижающий (повышающий) коэффициент на соответствующий год долгосрочного периода, определяемый с учетом прогноза социально- экономического развития Российской Федерации. Величины индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Санкт-Петербургу на гг. согласно постановлению Губернатора Санкт-Петербурга
Принципы применения индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги * Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса. * Предельные индексы и индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг, за исключением случаев, когда изменение объема обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг. * При применении и расчете предельных индексов объемы коммунальных услуг, численность населения (граждан) и общая площадь жилого помещения в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабря). * В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов в сравниваемых месяцах принимается равным нормативу, действующему в декабре предыдущего календарного года.
Структура платы граждан за коммунальные услуги в Санкт-Петербурге (по «характерной» квартире)
На основании существующего соглашения об информационном обмене между Жилищным комитетом, Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга и Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга СПб РС ЕИАС ежемесячно формирует информацию по величине начисленной платы за коммунальные услуги (по данным домов, обслуживаемых ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство»), которая используется для проведения следующих мониторингов: -размер вносимой гражданами платы за КУ; -объемы потребленных ком. ресурсов в разрезе классификационных групп домов, степеней благоустройства; -динамика расчетов за КУ по приборам учета или по нормативам потребления КУ.
Модуль ЕИАС «Плата граждан»
Модуль ЕИАС «Потребительский рынок»
Модуль ЕИАС «Потребительский рынок» позволяет провести сравнительный анализ результатов деятельности организации за период регулирования к величинам, заложенным при тарифном регулировании. При этом реализована возможность проанализировать данные по организации в целом за год, а также отдельно по периодам действия тарифа в случае, если тариф установлен с календарной разбивкой. В модуле проводится анализ правильности применения организацией установленных тарифов, а также рассчитывается изменение тарифной выручки, вследствие изменения величины полезного отпуска и вследствие применения тарифов, отличных от установленных. Внесенные в модуль данные о величине экономически обоснованной тарифной выручки, полученной организацией, автоматически попадают в модули ЕИАС «Итоги». Кроме того, в модуле проводится расчет суммарной тарифной выручки по организациям, осуществляющим деятельность в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, а также организациям, оказывающим услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, что позволяет подвести итог по полученной тарифной выручке в целом по региону.
ЕИАС - перспективы развития