Закономерности и принципы управления персоналом Подготовила Попова Екатерина Группа 32-03
Закономерности управления персоналом Закономерность управления персоналом устойчивое отношение между явлениями, связанными с управлением персоналом, взаимоотношениями между людьми и накладывающими значительный отпечаток на их характер.
Основные закономерности: 1) Соответствие системы управления персоналом целям, особенностям, состоянию и тенденциям развития производственной системы. 2) Системное формирование управления персоналом. 3) Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом. 4) Пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом. 5) Пропорциональность производства и управления.
Основные закономерности, связанные с межличностными отношениями: Закономерность неопределенности отклика Неадекватность отображения человека человеком и неадекватность самооценки Закономерность искажения смысла информации Закономерность психологической самозащиты
Принципы управления персоналом Принципы управления персоналом – правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.
Основные принципы: 1) научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; 2) отбора, подбора и расстановки кадров; 3) сочетание единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; 4) линейного, функционального и целевого управления, контроля исполнения решений и др.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.