Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Advertisements

«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Парциальное расстройство навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении процесса.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена.
Транксрипт:

Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение 136 Белова Елена Владимировна

Нормы развития речи ребенка 7 лет.

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь: 1 Четко, ясно, правильно произносить слова различной звуковой структуры 2 Адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения с придаточными причины и следствия, однородными членами и т.д. 3 Свободно владеть монологической речью (способность рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы)

4 Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги 5 Понимать и применять в речи все лексико- грамматические категории слов 6 Овладеть навыками словообразования разных частей речи 7 Овладеть навыками творческого рассказывания

Для успешного школьного обучения у детей должны быть развиты: 1 Фонетическое восприятие 2 Навыки звукового и слогового анализа и синтеза 3 Графо-моторные навыки 4 Элементарные навыки письма и чтения (печатания букв, слогов, слов, коротких предложений)

Возможные трудности и нарушения в 1 классе

Основные формы речевой патологии у младших школьников Нарушения письма ДИСГРАФИЯ Нарушения чтения ДИСЛЕКСИЯ

Причины нарушений чтения и письма Органические повреждения корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма Запаздывание созревания систем мозга, участвующих в процессе чтения и письма Длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития Неправильная речь окружающих Двуязычие в семье Недостаточное внимание к развитию речи ребенка в период дошкольного возраста Недостаточность речевых контактов Неблагоприятная семейная обстановка Отсутствие (или незавершенность) коррекционной логопедической работы до школы

ДИСЛЕКСИЯ Виды дислексии Основные причины Фонематическая Нарушение фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза Аграмматическая Нарушение дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразования, нечеткость представлений о синтаксической структуре предложения Семантическая (механическое чтение) Несформированность представлений о синтаксических связях слов в предложении, несформированность грамматических обобщений Оптическая Несформированность зрительно- пространственных функций Мнестическая Несформированность ассоциаций между звуком и буквой

Основные группы ошибок при дислексии Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы Замена и смешение звуков при чтении Побуквенное чтение Нарушение слияния звуков в слоги и слова Искажения звуковой структуры слова Нарушение понимания прочитанного Замены слов Аграмматизмы при чтении

ДИСГРАФИЯ Виды дисграфии Основные причины Артикуляционно- акустическая Неправильное произношение звуков в устной речи Акустическая Неточность слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Несформированность анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синеза Аграмматическая Несформированность лексико- грамматического строя речи Оптическая Несформированность зрительно- пространственных функций

Основные группы ошибок при дисграфии Искаженное написание букв Замены рукописных букв Графически сходных «В – Д», обозначающих фонетически сходные звуки «Д – Т» Искажение звукобуквенной структуры слова Искажение структуры предложения Аграмматизмы на письме

Практические советы по профилактике дисграфии и дислексии в начальной школе

Полезные упражнения для профилактики речевых нарушений в школе Воспроизведение слов различной слоговой структуры Различение близких по звуковому составу слов Воспроизведение различных слоговых рядов Подбор рифмы Придумывание слов на заданный звук

Определение наличия или отсутствия звука в слове Определение первого и последнего звука в слове Определение количества звуков в слове Придумывание слов с определенным количеством звуков (3, 4, 5) Определение количества слов в предложении (картонные полоски. Счетные палочки)

Синтез слов из звуков Отбор картинок на заданный звук Дописывание элементов букв Вычеркивание «неправильных» букв Составление предложений из слов (работа с деформированным текстом) Подбор слов – антонимов Выделение слова из ряда слов, которое отличается от остальных Печатание слоговых пар по памяти Разгадывание ребусов

Спасибо За Внимание!