У, всё, получится, нас, сегодня.
У нас всё сегодня получится.
Разгорелась поздняя заря. Ветви деревьев блистали инеем. Весна, но ещё стоят морозы.
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Повторять: сведения о сложносочинённом предложении; сочинительных союзах. Усваивать: особенности сложносочинённого предложения; отличие ССП от ПП с однородными членами предложения. Учиться : отличать сложносочинённые предложения от других предложений; правильно ставить знаки в ССП и в ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами.
«Восстановление схемы» (работа в парах). СЛОЖНОЕ союзное бессоюзное сложноподчиненное Сложносочиненное соединительные разделительные противительные
Работа в группах.
Постановка запятой в ССП с общим второстепенным членом предложения. 1. Месяц вставал и сверкал переливаясь. 2. Снова ударила молния и прогремел гром. 3. Погода была тихая, и пруд словно заснул. 4. В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. 5. Лукашин встряхнулся и поправил сумку на плече.
Выделение ССП среди других групп предложений. 1. Было уже темно, когда я вспомнил, что пора обедать. 2. Дядюшка пел так, как поёт простой народ. 3. Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней. 4. Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. 5. Начался сильный дождь, и всё вокруг быстро намокло. 6. Рано утром пришла машина и мы сразу отправились на вокзал. 7. То слишком морозит, то моросит дождь.
Группы ССП по значению и союзам. 1. Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески. 2. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. 3. Иван Петрович ушёл, а я остался. 4. Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо. 5. Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели. 6. Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о нём. 7. Я ничего не ел, но голода не чувствовал. 8. То ли на него подействовала тишина, то ли он вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку.
Алгоритм : Прочитай внимательно задание, обрати внимание на ключевые слова: Цифру или цифры, Между частями ССП! Найди сочинительные союзы Определи вид предложения (простое или сложное) Обрати внимание на знаки препинания. Посмотри, что связывают сочинительные союзы. Напиши цифру или цифры.
Работа с тексом.
Домашнее задание. 1. Повторить тему ССП, подготовится к контрольной работе по изученному материалу. 2. Задание по выбору: - Написать сочинение-миниатюру «Осень» с использованием ССП. - Придумать упражнение по теме «Сложносочинённые предложения» с заданием по типу упражнений в учебнике.
У нас всё получилось!