У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Advertisements

Выполнила: Гессель Т.И.. Простые предложения связаны сочинительными союзами. Простые предложения равноправные.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух. Э.Ренан.
Перед нами слова: У, все, получиться, нас, сегодня. Составьте из этих слов предложение.
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение изученного о сложносочиненном предложении"
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Сложносочинённое предложение Сложносочинённое предложение Обобщение по теме знать: сложные предложения разных типов, группы сложносочинённых предложений.
Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» русский язык 7 класс.
Транксрипт:

У, всё, получится, нас, сегодня.

У нас всё сегодня получится.

Разгорелась поздняя заря. Ветви деревьев блистали инеем. Весна, но ещё стоят морозы.

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Повторять: сведения о сложносочинённом предложении; сочинительных союзах. Усваивать: особенности сложносочинённого предложения; отличие ССП от ПП с однородными членами предложения. Учиться : отличать сложносочинённые предложения от других предложений; правильно ставить знаки в ССП и в ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

«Восстановление схемы» (работа в парах). СЛОЖНОЕ союзное бессоюзное сложноподчиненное Сложносочиненное соединительные разделительные противительные

Работа в группах.

Постановка запятой в ССП с общим второстепенным членом предложения. 1. Месяц вставал и сверкал переливаясь. 2. Снова ударила молния и прогремел гром. 3. Погода была тихая, и пруд словно заснул. 4. В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. 5. Лукашин встряхнулся и поправил сумку на плече.

Выделение ССП среди других групп предложений. 1. Было уже темно, когда я вспомнил, что пора обедать. 2. Дядюшка пел так, как поёт простой народ. 3. Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней. 4. Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. 5. Начался сильный дождь, и всё вокруг быстро намокло. 6. Рано утром пришла машина и мы сразу отправились на вокзал. 7. То слишком морозит, то моросит дождь.

Группы ССП по значению и союзам. 1. Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески. 2. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. 3. Иван Петрович ушёл, а я остался. 4. Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо. 5. Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели. 6. Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о нём. 7. Я ничего не ел, но голода не чувствовал. 8. То ли на него подействовала тишина, то ли он вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку.

Алгоритм : Прочитай внимательно задание, обрати внимание на ключевые слова: Цифру или цифры, Между частями ССП! Найди сочинительные союзы Определи вид предложения (простое или сложное) Обрати внимание на знаки препинания. Посмотри, что связывают сочинительные союзы. Напиши цифру или цифры.

Работа с тексом.

Домашнее задание. 1. Повторить тему ССП, подготовится к контрольной работе по изученному материалу. 2. Задание по выбору: - Написать сочинение-миниатюру «Осень» с использованием ССП. - Придумать упражнение по теме «Сложносочинённые предложения» с заданием по типу упражнений в учебнике.

У нас всё получилось!