Выполнили : Василенко Е. и Воронченкова В. студентки 12 группы факультета Социальной педагогики ТГПИ Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
Advertisements

Выполнили Якинин Антон и Чудинов Михаил Copyright by Yakinin A.Chudinov M Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Перечень нормативно правовых актов 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
КОНЦЕПЦИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Выступление на педагогическом совете.
Индикаторы эффективности деятельности специалистов органа опеки и попечительства по работе с замещающими семьями в городе Шарье.
Счастье ребенка в наших руках… «Деятельность сектора по охране прав детей отдела образования администрации МО Печенгский район в сфере соблюдения законных.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7» МОН КБР.
Граждане Российской Федерации вступают в различные общественные отношения во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной.
Занятие 3 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовила социальный педагог: ГБОУСО «СКШИ 5 для.
Трудовые отношения в приёмной семье Выполнила: студентка группы Пс-3 Анисимова А.Ю. Руководитель: Парменова Е.И.
Опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном (попечителем) требований.
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
«О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Эрмиш.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Модель развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основной ориентир государственной политики в сфере.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) Принятие в семью ребёнка на правах кровного Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами.
Транксрипт:

Выполнили : Василенко Е. и Воронченкова В. студентки 12 группы факультета Социальной педагогики ТГПИ Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего Copyright by Vasilenko E. Voronchenkova V

Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возможность регионам по своему усмотрению и в силу своих возможностей, опыта и профессионализма, развивать иные формы устройства детей и способы решения проблемы сиротства. Семейные формы устройства детей являются наиболее приоритетными, так как дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации.Усыновление (удочерение) - это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом или матерью. Это лучшая для ребенка-сироты форма его устройства. Важным обстоятельством, для воспитания и развития является то, что в случае усыновления (удочерения) ребенок обретает именно семью, а не какую-либо ее замену. Семья усыновителей (удочерителей) является новой юридической и фактической семьей ребенка, в которой он обретает статус родного ребенка. Ребенок может получить фамилию усыновителей (удочерителей), и даже новое имя. Все права и обязанности усыновленного (удочеренного) ребенка приравниваются к правам и обязанностям родных детей. Процедура усыновления (удочерения) регулируется Семейным кодексом Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации 275 от г. «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля, за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации. И правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства».

ременная приемная семья - форма устройства ребенка, когда его на время помещают в семью, до разрешения его проблем и определения его дальнейшей судьбы. Временную приемную семью отличает от опекунской или семьи усыновителя, прежде всего то, что эта семья профессиональных специалистов: психологов, педагогов, медиков, социальных работников. Если обратиться к зарубежному опыту, то можно выделить несколько ее признаков: наличие у временных родителей определенной профессиональной квалификации, соответствующей психолого-педагогической подготовке; оплата услуг деятельности такой семьи, время нахождения ребенка в семье учитывается в качестве рабочего стажа приемных родителей; работа временных родителей происходит в их собственном доме. В

Дом ребенка - учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям сиротам, подкинутым детям, детям родителей, не имеющих возможности воспитывать своих детей, и детям с дефектами физического и психического развития. В доме ребенка воспитываются дети от рождения до 3 лет, дети с дефектами физического и психического развития до 4 лет. Дети попадают в дом ребенка из роддомов (отказные дети), из больниц и из семей. Основная деятельность дома ребенка - воспитательная и лечебно-оздоровительная. Дети, находящиеся в доме ребенка обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем и игрушками в соответствии с утвержденными нормативами

Детский дом - государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечивается содержание, развитие, образование и воспитание детей в возрасте от 3 до 18 лет, лишившихся попечения родителей (вследствие их смерти, лишения родительских прав, отобрания детей в установленном порядке и других причинах), а также детей одиноких матерей, испытывающих затруднения в их содержании и воспитании.

Школа- интернат - государственн ое учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот школьного возраста, а также детей из семей, имеющих проблемы в развитии или обучении.

Приют - государственное специализированное учреждение системы социальной защиты населения, новая форма помощи детям-сиротам и детям, оказавшимся в трудной ситуации. Приюты создаются также общественными организациями. Приют - учреждение временного пребывания ребенка. Главными задачами сотрудников приюта являются: оказание детям психолого- педагогической поддержки, их социализация, а также - определение дальнейшей судьбы ребенка.

Центры временного содержания - форма временного устройства ребенка, организуемая с целью оказания ему экстренной специализированной помощи. Такая помощь бывает, необходима, когда ребенка в срочном порядке изымают из семьи, когда возникает потребность в организации срочной психолого- педагогической или социальной поддержки. Важным направлением работы центров является организация коррекционно- реабилитационных мероприятий. Чаще всего подобные центры создаются органами социальной защиты населения, а также общественными организациями.

%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D 1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1% 80%D0%BE%D1%82&stype=image %D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D 1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1% 80%D0%BE%D1%82&stype=image