« Подготовка к ГИА. Повторение по теме « Синтаксис » на основе лингвистического и комплексного анализа текста »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спп с несколькими придаточными Думалось, что небо обрушится, что налетит откуда-то смерч. главноепридаточноепридаточное,, Что? Что?
Advertisements

Спп с несколькими придаточными К урокам русского языка в 9 классе Пронина Г.Р. Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 19.
Выразительные средства языка К урокам литературы и русского языка Автор работы: Рассохина Ю.В.
Готовимся к ГИА Задание В8. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННУЮ РЕЧУШКУ (предложение 20), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием.
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СПП 9 класс.
больше, роща золотая, ни о ком, И журавли, Берёзовым, Отговорила, Уж не жалеют, весёлым языком, печально пролетая.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.
Автор: учитель МБОУ СОШ 45 А. П. Репринцева.. И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою.
Иван Бунин. Листопад. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Учитель русского языка и литературы Сальникова Н.А. Часть I.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ Все способны писать.. АССОЦИАТИВНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ МЕНЯ ПОРАЗИЛО В ПРИРОДЕ:
А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях.
Быть может, вся природа – мозаика цветов? Быть может, вся природа –различность голосов? Быть может, вся природа- лишь числа и черты? Быть может, вся природа-
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
презентация "Сложное предложение"
Выполнила: учитель русского языка и литературы Богдан Олеся Юрьевна г. Нелидово 2013г.
Использованные Гончаровым в романе « Обломов » « Сон Обломова »
Транксрипт:

« Подготовка к ГИА. Повторение по теме « Синтаксис » на основе лингвистического и комплексного анализа текста »

« Нет таких звуков, красок, образов и мыслей …, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.» К. Паустовский

метафора сравнение Метонимия Гипербола Ирония Литота Аллегория Олицетворение Перифраза Тропы, стилистические фигуры

Найдите эпитеты. Определите их роль. 1. На заре туманной юности Всей душой любил я милую. А. Кольцов 2. Проснулся я с чувством сладкой уверенности, что за этим старым окном происходит чудо. А. Куприн

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И.Бунин

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду С. Есенин

подчиняться обаянию Один только дуб не хотел подчиняться обаянию весны

Найдите троп в тексте, выпишите и определите его роль. ( 1) Казалось бы, строки знаменитых « Мухи - Цокотухи » или « Айболита » наизусть выучены. (2) И снова блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, и появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (3) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки. (4) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, и есть книги новенькие, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (5) В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (6) В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. (7) Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы значительность и прелесть. (8) Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздает живую природу. (9) И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени..

Синтаксические средства Обращения, вводные слова ; сложные предложения ; односоставные предложения ; осложнённые предложения.

Задание Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений. 1. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. 2. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. 3. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники.

Думалось, что небо обрушится, что налетит откуда-то смерч. главноепридаточноепридаточное,, Что? Что?

Пришла такая пора, когда властно потребовалось остаться одной, чтобы вспомнить многое из своей жизни главное, придаточное, Какая? Для чего? главное, придаточноепридаточное,

Когда бричка выехала со двора, Чичиков оглянулся назад и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце. главное придаточное придаточное,, Когда? Что?

Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными 1. П оследовательное 2. П араллельное 3. О днородное главное придат очное главное придат очное главное придат очное,,,,,,

1, , Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Деревня была расположена на берегу Волги. (2) По скату горы расстилался фруктовый сад, тянувшийся до самой реки.(3) С балкона видны были села, синеющие цветами степи, желтые нивы.

4 3,4 4, Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (3)Что она в нем находила? (4)Уши торчком, зубы редкие, походка какая-то нескладная, развалистая.(5)Волосы у него были темные, блестящие, зачесанные куда-то набок.

55,6 6 5, Среди предложений найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений. (5) Подойдя ближе, я разглядел музыканта. (6)Маленький человек с виду был странствующий тиролец.(7)Он стоял, выставив ногу, закинув кверху голову и бренча на гитаре, пел свою грациозную песню.

Среди предложений 1-4 найдите сложные предложения, в которых есть однородные придаточные части. (1) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи- Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены. (2) И снова блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, и появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (3) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки. (4) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, и есть книги новенькие, раз только раскрытые и недолистанные до конца.

Среди предложений 5-9 найдите сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных предложений. (5)В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (6)В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. (7)Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы значительность и прелесть. (8)Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздает живую природу. (9)И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени.

Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. ( 10)На старых звериных тропах караулил свою очередную жертву леопард, редко оставаясь без добычи. (11)Порой случалось ему завалить даже осторожную антилопу, и тогда уж кот пировал на славу. (12)Обильная травой долина широким горлом открывалась в небольшую безымянную речушку, невысокий берег которой изгибался мелким плесом – удобным водопоем, где порой устраивал засаду леопард. (13)Выше нашлось немало удобных гротов и пещер, в которых кот любил скрываться от палящего зноя.

Русский язык > Июнь, 1882 г. И.С.Тургенев.

Домашнее задание 1. Дописать заключение в сочинении. 2. Произвести синтаксический разбор предложений, записанных в тетрадь с указанием частей речи, составить схемы предложений 3. Дополнительно (по желанию) Создать презентацию к заданию В4.

Какими словами описали бы вы своё состояние после урока? -Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. -Ах, как я устал от этой суеты… -Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет. -Готовиться к экзамену не так-то просто.

Спасибо за урок !