Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию Я. А. Коменский
Дополните схему: Сложные предложения Союзны е Бессоюзн ые Сложноподч иненные
Сложные предложения Союзные Бессоюзны е Сложносочин енные Сложноподчин енные
Они уселись на террасе, и многие рыбаки подсмеивались над стариком, но он был на них не в обиде. [ ],и [ ], но [ ]. То ли белая курица ей не попадалась, то ли слова Соньки запали ей в душу. То ли[ ], то ли[ ].
Найдите «четвертое лишнее» 1. Дом невелик, да скучать не велит. 2. Хлеб да каша – пища наша. 3. Маленький, да удаленький. 4. Хороша Маша, да не наша.
Найдите «четвертое лишнее» 1. Дом невелик, да скучать не велит. 2. Хлеб да каша – пища наша. 3. Маленький, да удаленький. 4. Хороша Маша, да не наша.
Готовимся к ГИА Задание В 7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённого предложения.
Алгоритм выполнения задания В7: 1) определите, сколько грамматических основ имеется в данном предложении: если одна грамматическая основа, то предложение будет простым; если две и более грамматической основы, то предложение будет сложным
2) Выявите границы простых предложений в составе сложного 3) Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного: Только если сочинительные союзы соединяют простые предложения в составе сложного, тогда мы определяем данную синтаксическую конструкцию как сложносочиненное предложение.
Рефлексия Главным для меня на уроке было то, … Меня порадовало на уроке то, … Теперь я буду знать, что … Меня огорчило то, что … Теперь я буду знать, что … Я рад, что… Я хотел бы, чтобы…
Домашнее задание Для всех: Подготовиться к контрольной работе, повторить параграфы 11-17, повторить правила. Пройти тесты на сайте ELSCHOOL45 – система электронного обучения Средние оценки выписать в карточку 2 (там же указаны все ссылки для выполнения домашнего задания) Подготовиться к контрольной работе вам поможет Справочник Д.Э. Розенталя
Домашнее задание Задания по выбору: «3» - повторить параграфы 11-17, упр.82 (ч.I) «4», «5» - повторить параграфы 11-17, рассмотреть на вклейке репродукцию картины В.Цыплакова «Мороз и солнце», составить небольшой рассказ, используя как можно больше ССП с разными видами союзов