«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по разделу. Подготовка к путешествию 1.Что изучает синтаксис? 2.Что изучает пунктуация? 3.Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
Advertisements

Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. МЕГИОНА ХМАО-ЮГРЫ Урок русского языка в 5 классе Синтаксический.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
СИТНАКИСС Тема Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
5 класс (СЕНТЯБРЬ - ОТ ЛАТИНСКОГО «septem» означает «СЕДЬМОЙ», в латинском календаре СЕНТЯБРЬ был седьмым месяцем. ОКТЯБРЬ – ОТ ЛАТИНСКОГО «okto», что.
Синтаксический разбор предложения Урок русского языка в 4 классе учителя первой категории МБОУ СОШ с.Камышки Бердибековой Розагуль Тлеповны.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Тема: Однородные члены предложения.Журавли с печальным криком летели на юг.
Подари улыбку другу!. МКОУ «Березовская СОШ» Урок-игра «Путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации». Габитова Анастасия Владимировна, учитель русского.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
Викторина © Корнеева Л.А., учитель школы Москва
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
Транксрипт:

«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

«Теоретическая разминка»

«Условные обозначения» Сказуемое Дополнение Обстоятельство Подлежащее Определение

«Новоселье» именные Удивительная картина Далёкий горизонт Долина реки глагольные Раздаваться в лесу Исчезать в кустах Преподавать литературу Объединиться в группы Приближаться к реке

«Третий лишний» Найдите лишнее слово: 1.Простое, бессоюзное, сложное; 2.Определение, обстоятельство, подлежащее; 3.Повествовательное, восклицательное, невосклицательное; 4.Простое, нераспространённое, распространённое.

«Грамматический калейдоскоп». Укажите среди данных предложений повествовательные: 1. Закружилась листва золотая. 2. Как хорошо бродить по осеннему лесу! 3. Полюбуйся красотой осеннего леса.

Восклицательный знак нужно поставить в конце следующих предложений: 1. Дубравы пышные, где ваше одеянье 2. Как красиво осенью в лесу 3. Наступила поздняя осень

Определением в этом предложении является слово: Маша поймала в реке золотую рыбку.

В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым 1. В ноябре зима с осенью борется. 2. Ноябрь зиме родной батюшка. 3. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах: 1. Ласточки и дрозды летят в тёплые края стаями. 2. Отправилась осень в поля, в луга. 3. Листья задрожали, оторвались, и полетели.

«Весёлая семейка». 1. Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставив его в И.п., ж. р., ед. ч. 2. Из предложения Ночью земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив его в составленном предложении как подлежащее. 3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван. 4. Из предложения Над лесом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство

Тихая ночь опустилась на лес.

«Музыкальная пауза»

«Бурная река» Отметьте те предложения, где ставится тире, расставьте знаки препинания. 1.Радостна, шумна и душиста весна. 2. Гранит - прочный камень. 3. Вышла на край леса волчица. 4. Небо чистое. 5. Земля - наш общий дом.

Физминутка

«Неприступный замок». 1) Найдите простые предложения с союзом и, связывающим однородные члены(подчеркните однородные члены). 2) Найдите сложные предложения (выделите основы).

1. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. 2. Распустилась черёмуха, и над самой водой позеленели кусты смородины.

1. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья. 2. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

«Самое сложное задание» «Самое сложное задание» И, А,КОГДА,ПОЭТОМУ,НО И, А,КОГДА,ПОЭТОМУ,НО

«Конкурс капитанов»

Подведение итогов

Домашнее задание 1-я группа: (каждому карточки) 2-я группа: 2-я группа: Составить 3 предложения об осени, сделать синтаксический разбор одного из них.

Изобрази настроение

Спасибо за внимание! До скорых встреч!