Предмет: Русский язык. Выполнила: ученица 7 «г» класса Джантасова Наина.
Цель нашего урока. 1. Прочитаем правило. 2. Выполним задания. 4. Запишем словарь. 6. Повторим пройденное. 3. Проверим их. 5. Придумаем предложения. 7. Поставим оценки за урок.
Прочитаем правило. Частица – служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для преобразования форм слова. Применяя данное правило рассуждайте так: В предложении Как хорошо играла наша команда! слово как усиливает значение словосочетания хорошо играла. Значит слово как – частица.
Выполним задание. Вам даны 3 предложения. Спишите их, и определите, какое из них вызывает ВОСКЛИЦАНИЕ, какое СОМНЕНИЕ, а какое УСИЛЕНИЕ. 1) Как прекрасен этот мир! А) восклицание Б) сомнение В) усиление 2) Глупость не смогли победить даже боги. А) восклицание Б) сомнение В) усиление 3) Едва ли это у тебя получится? А) восклицание Б) сомнение В) усиление
Определите,от каких форм образованы эти слова. 4. Я самый грамотный! А) сравнит. степень прилагательного Б) повелительное наклонение глагола В) условное наклонение глагола 5. Пусть всегда будет солнце! А) сравнит. степень прилагательного Б) повелительное наклонение глагола В) условное наклонение глагола 6. Мне бы хотелось чашечку чая. А) сравнит. степень прилагательного Б) повелительное наклонение глагола В) условное наклонение глагола
Проверим задания, которые мы только что выполнили. предложения ответ 1 а 2 в 3 б 4 а 5 б 6 в
Давайте запишем словарь. А также придумайте с одним из этих слов предложение. Реальный, резидент, сатира, светофор, священный, семафор, силуэт, ситуация, сиять, с налету, снаряд, с разбегу, старательно, с тем чтобы, точь-в-точь, тревога, тренер, тренироваться, фантазия, чемпион, чтобы, шевелиться, эпидемия.
Повторим пройденное. Спишите. Над соединительными союзами поставьте букву с., над противительными - п., над разделительными - р. 1. Звезды меркнут и гаснут. 2. Снарядил в путь коня: его первый скок – был пять верст, а другой пропадал из виду. 3. Птички солнышка ждут, птички песни поют, и стоит себе лес, улыбается. 4. Здравствуй, солнце да утро веселое. (И. Никитин.)
Проверка задания. 1. и – с. 2. а – п. 3. и – с. 4. да – с.
Вставьте в предложения вместо точек подходящие по смыслу сочинительные союзы. Мы любим … бережём сокровища национального языка. Русский язык несказанно богат, красив … музыкален. Пушкин, Гоголь, Тургенев, Некрасов … черпали в русском языке народную мудрость … в свою очередь обогащали его.
Вставьте в предложения вместо точек подходящие по смыслу сочинительные союзы. Мы любим и бережём сокровища национального языка. Русский язык несказанно богат, красив, но и музыкален. Пушкин, Гоголь, Тургенев, Некрасов не только черпали в русском языке народную мудрость, но и в свою очередь обогащали его.
Задание. Графический диктант. Постройте схемы данных предложений, пронумеровав их. Расставьте знаки препинания. 1. Умолк в тумане золотистом кудрявый сад и птичьим свистом он до зари не зазвучит. 2. С самого утра шел сильный дождь но к полудню небо прояснилось и мы могли продолжить свой путь. 3. Недалеко от домика где жил писатель рос огромный тополь. 4. Я вернусь когда раскинет ветки по-весеннему наш белый сад. 5. А звезды неожиданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами пьют.
Проверка. 1.,и. 2.,но, и. 3. ….., где,. 4., когда …. 5. и.
А теперь тест. 1. Чем сложное предложение отличается от простого: а) наличием подлежащего и сказуемого; б) наличием второстепенных членов; в) количеством грамматических основ. 2. Укажите подчинительный союз: а)однако; б)но; в)и; г) потому что
Тест. Самостоятельная работа 3. Выпишите предложения, в котором сочинительные союзы связывают однородные члены. 4. Выпишите предложения, в котором сочинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного. 5. Выпишите предложения, в котором запятая перед союзом И не ставится. 6. Выпишите сложноподчиненного предложения. А)Этот гигантский космический глаз смотрел на землю внимательно и строго. Б)С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда прогремел первый гром. В)Дорога то уходила в овраг то вилась по откосу горы. Г)Приятно, когда на свете есть люди, которым хочется помочь.
Небольшая история об одном человеке.
Небольшое задание. Человек, знающий возможности родного языка, - это волшебник, которому под силу совершать таинственные превращения. Давайте попробуем все вместе сочинить стихотворение по заданному началу. Шарик, который летит, - летящий. Снежок, который хрустит, - Ручей, который журчит, - Речь, которая звучит, -
Проверим! Человек знающий возможности родного языка, - это волшебник, которому под силу совершать таинственные превращения. Давайте попробуем все вместе сочинить стихотворение по заданному началу. Задание очень, очень легкое. Шарик, который летит, - летящий. Снежок, который хрустит, - хрустящий. Ручей, который журчит, - журчащий. Речь, которая звучит, - звучащая.