Часть В (текст Л. Лиходеева) В1. Укажите способ образования слова размышлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Типовые расчёты Растворы
Michael Jackson
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 1. Все внешние силы лежат в одной плоскости, проходящей через главную ось сечения 2. Силы перпендикулярны продольной оси Вначале рассматривается наиболее.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.

Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Непараметрические критерии согласия Критерии Купера и Ватсона Тел
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.
1 2 «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.

Двоичная система счисления АЛФАВИТ: 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000, 1 001, 1010, , 1 100, 1 101, 1 110, 1 111, ,
Транксрипт:

Часть В (текст Л. Лиходеева) В1. Укажите способ образования слова размышлений

В2. Среди предложений 1 6 найдите глагол в форме сослагательного(условного) наклонения и выпишите его. ( 1 )Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. (2)Самыми ценными памятниками являются те, которые создавали не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. (З)Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования. (4)Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. (5)Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. (6)Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.

В3. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании (не) с целью возвыситься (предложение 2)?

В4. Среди предложений 914 найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. Укажите номер этого предложения. (9)Вещи не требуют собеседника. (10)В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. (11)Они созданы для того, чтобы служить, и они служат не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. (12)Им неважно, кому они служат. (13)Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. (14)Они живы, пока живут, и живут, пока служат.

В5. Среди предложений найдите предложение с обособленными одиночными однородными определениями. Укажите номер этого предложения. (23)Книги ждут собеседника. (24)И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. (25)Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. (26)Люди одинаково пользуются вещами. (27)Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. (28)Но каждый обращается с книгой по- своему. (29)Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. (30)Вещи живут во времени. (31 )Время живёт в книгах. (32)Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. (ЗЗ)Время мудрее вещей. (34)Книги мудрее времени. (35)Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

В6. Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью и укажите его номер. (21)Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. (22)Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён. (23)Книги ждут собеседника. (24)И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. (25)Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. (26)Люди одинаково пользуются вещами. (27)Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. (28)Но каждый обращается с книгой по-своему. (29)Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. (30)Вещи живут во времени. (31 )Время живёт в книгах.

В7. Среди предложений найдите предложение, которое связано с предыдущими при помощи парцелляции и личного местоимения. Укажите номер этого предложения. (З6)Книги мудрее времени. (37)Они оставляют в себе время, которое ушло. (38)В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут. (39)Время покорно книгам. (40)Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. (41)В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. (42) Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы... (43)Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. (44)Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.

В тексте Л. Лиходеева рассматривается три проблемы: вещи и книги; время и книги; люди и книги.

Комментируя первую проблему, обратите внимание на то, что с тех пор, как появился человек разумный, человечество придумало массу вещей, облегчающих ему жизнь. Эти вещи служат человеку в пределах своего назначения. Но есть среди изобретений человека одно, которое в своё время перевернуло мир и продолжает служить человеку верой и правдой на протяжении многих столетий. Это изобретение книга. Сколько сказано и написано о значении книги в человеческой жизни! Достаточно вспомнить, например, высказывания Аристотеля: «Хорошая книга это подарок, завещанный автором человеческому роду»; Цицерона: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души»; русскую пословицу «Испокон века книга растит человека» и др. Тем не менее выдающиеся умы человечества, писатели высказывают по этому поводу новые интересные мысли.