Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
Advertisements

Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС общего образования определяет требования к условиям реализации ООП ОО в части составляющих ИОС,
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Школьникова Марина Юрьевна, заведующий филиалом МОУ ДПО УМЦ по Тракторозаводскому району Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя.
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Милютина Н.В. ЭОР в образовательной деятельности по предметам основной школы.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Транксрипт:

Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС

Обсуждаемые вопросы требования, предъявляемые к информационно- образовательной среде (ИОС) школы в связи с введением нового образовательного стандарта; возможности, которые предоставляет развитая ИОС для эффективной реализации стандарта; основные компоненты и функции ИОС в контексте основной образовательной программы образовательного учреждения; обеспечение функционирования информационно- образовательной среды.

Принятые сокращения: ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт; ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования; ИОС – информационно-образовательная среда; ИКТ – информационно-коммуникационные технологии; ПО – программное обеспечение; ЭОР – электронные образовательные ресурсы. Принятые сокращения: ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт; ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования; ИОС – информационно-образовательная среда; ИКТ – информационно-коммуникационные технологии; ПО – программное обеспечение; ЭОР – электронные образовательные ресурсы.

ИОС ОУ – условие реализации ООП НОО Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Требования стандарта Возможности школы Ближайшее будущее Информационно- образовательная среда должна обеспечиваться системой информационно- образовательных ресурсов и инструментов и обеспечивать участников образовательного процесса технологическими средствами, инструментами, культурными и организационными формами информационного взаимодействия. В школе создана локальная сеть; имеется беспроводная точка доступа с каждого компьютера (всего – 9 АРМ) имеется выход в Интернет; 2 кабинета оборудованы стационарным проектором; 5 ноутбуков; 100 нетбуков на 1-е классы +11 резервных; 25 ноутбуков на 2-х операционных системах Win и Mac; доска + интерактивная приставка Mimio; 5 точек доступа в Интернет; 2 интерактивных планшета; 2 пульта для голосования; 4 цифровых микроскопа; цифровая камера + фотоаппарат.

методическая поддержка применения ИКТ; IT-службы культурные и организационные формы информационного взаимодействия; технологии педагогического и профессионального взаимодействия информационно- образовательные ресурсы

Компетентностный компонент ИОС:

Учитель начальной школы ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХСИТУАЦИЙ» Учебное и игровое пространство Проектная Проектная технология технология Исследования и эксперименты Информационно-коммуникационная технология технология Базовые образовательные образовательныетехнологии Базовые технологии

Информационно-содержательный компонент ИОС Информационно-содержательный компонент ИОС 1. Информационные объекты на бумажных носителях. 2. Информационные объекты на CD и DVD. 3. Информационные интернет-объекты. ЭОР : «простые» объекты; информационные источники сложной структуры ИИСС ); инновационные учебно- методические комплексы, представляющие собой полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса (ИУМК). ЕК ЦОР ( объектов); ФЦИОР ( объектов). Не используются или плохо используются.

Коммуникативный компонент ИКТ, ЭОР ориентированы на поддержку моделей индивидуальной работы (1 ученик-1 компьютер…) Проект «Каждому школьнику компьютер»

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Технико-технологический компонент Интерактивные устройства - необходимый инструментарий современной ИКТ среды образовательного учреждения

интерактивные устройства интерактивные доски интерактивные планшеты системы опроса и тестирования документ-камеры

интерактивные доски

интерактивные планшеты

документ - камеры

системы опроса и тестирования

Предложения разработать комплексный проект «Развитие и функционирование информационно- образовательной среды ОУ в условиях реализации ФГОС» 2011 (сентябрь)-2012 (январь) ; с оздать условия для непрерывного повышения ИКТ- компетентности педагогов, в том числе с помощью дистанционных технологий ( гг.) ; обеспечить методическое сопровождение педагогов ОУ (в течении гг.) ; разработать комплекс мер, позволяющих финансово справиться с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы ( гг.) ; создать на уровне ОУ службу технической поддержки функционирования ИОС ( г.).