Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС
Обсуждаемые вопросы требования, предъявляемые к информационно- образовательной среде (ИОС) школы в связи с введением нового образовательного стандарта; возможности, которые предоставляет развитая ИОС для эффективной реализации стандарта; основные компоненты и функции ИОС в контексте основной образовательной программы образовательного учреждения; обеспечение функционирования информационно- образовательной среды.
Принятые сокращения: ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт; ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования; ИОС – информационно-образовательная среда; ИКТ – информационно-коммуникационные технологии; ПО – программное обеспечение; ЭОР – электронные образовательные ресурсы. Принятые сокращения: ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт; ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования; ИОС – информационно-образовательная среда; ИКТ – информационно-коммуникационные технологии; ПО – программное обеспечение; ЭОР – электронные образовательные ресурсы.
ИОС ОУ – условие реализации ООП НОО Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Требования стандарта Возможности школы Ближайшее будущее Информационно- образовательная среда должна обеспечиваться системой информационно- образовательных ресурсов и инструментов и обеспечивать участников образовательного процесса технологическими средствами, инструментами, культурными и организационными формами информационного взаимодействия. В школе создана локальная сеть; имеется беспроводная точка доступа с каждого компьютера (всего – 9 АРМ) имеется выход в Интернет; 2 кабинета оборудованы стационарным проектором; 5 ноутбуков; 100 нетбуков на 1-е классы +11 резервных; 25 ноутбуков на 2-х операционных системах Win и Mac; доска + интерактивная приставка Mimio; 5 точек доступа в Интернет; 2 интерактивных планшета; 2 пульта для голосования; 4 цифровых микроскопа; цифровая камера + фотоаппарат.
методическая поддержка применения ИКТ; IT-службы культурные и организационные формы информационного взаимодействия; технологии педагогического и профессионального взаимодействия информационно- образовательные ресурсы
Компетентностный компонент ИОС:
Учитель начальной школы ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХСИТУАЦИЙ» Учебное и игровое пространство Проектная Проектная технология технология Исследования и эксперименты Информационно-коммуникационная технология технология Базовые образовательные образовательныетехнологии Базовые технологии
Информационно-содержательный компонент ИОС Информационно-содержательный компонент ИОС 1. Информационные объекты на бумажных носителях. 2. Информационные объекты на CD и DVD. 3. Информационные интернет-объекты. ЭОР : «простые» объекты; информационные источники сложной структуры ИИСС ); инновационные учебно- методические комплексы, представляющие собой полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса (ИУМК). ЕК ЦОР ( объектов); ФЦИОР ( объектов). Не используются или плохо используются.
Коммуникативный компонент ИКТ, ЭОР ориентированы на поддержку моделей индивидуальной работы (1 ученик-1 компьютер…) Проект «Каждому школьнику компьютер»
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Технико-технологический компонент Интерактивные устройства - необходимый инструментарий современной ИКТ среды образовательного учреждения
интерактивные устройства интерактивные доски интерактивные планшеты системы опроса и тестирования документ-камеры
интерактивные доски
интерактивные планшеты
документ - камеры
системы опроса и тестирования
Предложения разработать комплексный проект «Развитие и функционирование информационно- образовательной среды ОУ в условиях реализации ФГОС» 2011 (сентябрь)-2012 (январь) ; с оздать условия для непрерывного повышения ИКТ- компетентности педагогов, в том числе с помощью дистанционных технологий ( гг.) ; обеспечить методическое сопровождение педагогов ОУ (в течении гг.) ; разработать комплекс мер, позволяющих финансово справиться с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы ( гг.) ; создать на уровне ОУ службу технической поддержки функционирования ИОС ( г.).