Лисовая Э.Т., учитель русского языка и литературы МОУ «Горютинская СОШ» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горютинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Advertisements

Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Муниципальное образовательное учреждение Плесская средняя общеобразовательная школа Методическое объединение учителей русского языка и литературы Тема:
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.
Транксрипт:

Лисовая Э.Т., учитель русского языка и литературы МОУ «Горютинская СОШ» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горютинская средняя общеобразовательная школа»

- Ребята, о чем это стихотворение? - А что такое дружба? - Какие ассоциации возникают у вас со словом «дружба», «друг»? - Кого вы можете назвать настоящим другом? - Обратите внимание на эпиграф к уроку. Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с утверждением автора? - Итак, текст, по которому вы будете создавать свое собственное сочинение тоже будет о дружбе.

1. Постановка проблемы

Проблема- это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования

Проблема какая: автор размышляет над проблемой воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии. Формулировка в виде вопроса дает больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно: Каким должно быть правильное воспитание ребенка? Должен ли человек бояться одиночества? Чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию? – над этой проблемой размышляет в своем тексте автор.

Что такое комментарий?

Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего- либо.

С помощью вопросов. Как, на каком материале автор раскрывает проблему?

С помощью вопросов. Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чём заостряет внимание?

Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить: пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, говорим о том, что делает автор.

Позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Формулируя проблему в виде вопроса, мы должны точно знать, как автор на него отвечает.

Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что…

Сформулировав позицию автора, мы должны выразить свое отношение к его точке зрения на данную проблему. Позиция пишущего должна быть подкреплена двумя аргументами

Естественные доказательства – это примеры из художественной литературы, свидетельства самого автора сочинения.

Логические доказательства – это аргументы, аппелирующие к человеческому рассудку, к разуму.

Естественные доказательства – это примеры из художественной литературы, свидетельства самого автора сочинения. Логические доказательства – это аргументы, аппелирующие к человеческому рассудку, к разуму. Чувственные аргументы. Речь строится таким образом, чтобы вызвать определенные чувства, эмоции и сформировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению.

ТЕЗИС (положение, которое надл доказать); АРГУМЕНТАЦИЯ (доказательства, доводы); ВЫВОД (общий итог)

Определите тему (о чём текст), чтобы правильно сформулировать тему найдите ключевые слова (словосочетания), определяющие предмет речи, это могут быть повторяющиеся слова, однокоренные

Подумайте, какие варианты вступления можно использовать к данному тексту: именительной темы - Дружба… вопросы-стимулы- Для чего человеку дается дружба? Кого можно считать настоящим другом? Каким нужно быть самому, чтобы иметь настоящих друзей? цитата - Не имей 100 рублей, а..

А) Что определяет характер человека? (2) Б) Что такое дружба? (во всем тексте) В) Каково соотношение добра и зла в мире? (8)

А) Характер человека складывается под влияние среды; (2) Б) много фактов влияет на характер человека, один из них – дружба;(2) В) Дружба бывает крепче и вернее родственных связей;(3) Г) На свете добрых людей больше, чем злых.(8)

«Настоящая дружба – награда человеку, редкая и драгоценная»

Вставьте пропущенные буквы. Самоотверже..ость и бе.скорыстие, глубина и искре..ость, вр. ждебная настороже…ость, общ.?ность жизне..ых целей, к. варная лесть, пр. творное сладк.речие, высокая нравсте..ая требовательность, холодный пр.гматизм, г. рячее сердце, пр. модушие и (не)рушимая верность, духовное ро..ство, вн..мание и чу..кость,мелоч.?ный эгоизм, ш..роко открытая душа, душевная ч..рствость и безразличие, полное д..верие, лучистый взгля., (не)сокрушимая прочность.

- философия, которая считает не то, что соотносит объективной действительности, а то, что дает практически полезные результаты. Как вы думаете, данное слово может употребляться рядом со словом ДРУГ?

У дружбы____ ___сердце,_ ________взгляд,_ _____ __душа. Подлинная дружба всегда основана на_______. В настоящей дружбе нет места ни_______, ни__________.

«Истинный друг познается в несчастье». (Эзоп) Поэт М.Светлов «Уметь любить, уметь вперед смотреть, уметь дружить – три правила победы». «Человек, живущий одиноко, существует только наполовину» (Бауст) «НЕ так трудно умереть за своего друга, гораздо труднее найти такого друга, за которого можно было умереть».

Написать сочинение-рассуждение по проблемам, высказанным автором текста, используя памятку.