Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Advertisements

ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Анализ мероприятий ДК Новгородской области как условие для разработки технологии их реализации ДПОП ПК общего образования.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Транксрипт:

Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах Ярославль 2014 Инновационный проект МОУ ДПО Городской центр развития образования

Актуальность комплексного сопровождения Проблемное поле Повышение качества и доступности образования Тенденция увеличения разрыва между школами, показывающими «лучшие и худшие» результаты Сложный социальный контекст Инновации, которые дают возможности роста

Д анный проект соответствует перечню мероприятий Государственной программы «Развитие образования» на гг, «Дорожной карты» по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области. Проект согласуется с проектом модернизации региональной и муниципальной систем образования. Проект согласуется с планом мероприятий по реализации регионального проекта «Разработка и внедрение региональной стратегии помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты» (Приказ департамента образования Ярославской области ). Актуальность

Цель проекта - разработка и реализация муниципальной модели методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах. Амбициозные цели – системное решение

1. Обобщение опыта, проведение научно-исследовательских работ по тематике инновационного проекта. 2. Разработка и апробация муниципальной модели методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах. 3. Разработка и апробация методики комплексного анализа деятельности образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах. 4. Разработка методических рекомендации по формированию программы развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах. 5. Разработка примерных программ повышения профессиональной компетентности руководящих, направленных на наращивание компетенций в области управления развитием образовательной организацией и программы повышения профессиональной компетентности педагогических работников, направленной на поддержание и развитие профессиональной мотивации, снижение сопротивления инновациям. Задачи:

Значимость проекта состоит в обеспечении инновационного поступательного развития муниципальных систем образования и образовательных организаций ; увеличении доли учреждений, показывающих положительные результаты деятельности. Эффекты Социально-экономические эффекты: повышение эффективности функционирования организации; оптимизация деятельности; внедрение инновационных программ повышения профессиональной компетентности, обеспечивающих доступность качественных услуг; развитие кадрового потенциала педагогических работников системы образования.

Эффекты проекта для региональной системы образования: переход образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах в режим эффективного функционирования Эффекты

Р азработка муниципальной модели методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах. Комплексное сопровождение (аналитическое, методическое, управленческое) разработки и реализации программ развития позволит образовательной организации перейти в режим эффективного функционирования. Построение модели и деятельности учреждений на основе результатов комплексного анализа деятельности образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах, что в свою очередь обуславливает необходимость разработки подобной методики, включающей диагностику особенностей организации, организационной культуры, оценку персонала и их возможностей. На основе подобного рода анализа ведется разработка программы развития с учетом управленческих, психологических, методических аспектов. Реализация инновационных технологий и форм работы с руководящими и педагогическими работниками (инновационные семинары, инновационные игры, мотивационные тренинги) Основная идея проекта: Срок реализации проекта 2014 – 2015 гг.

М одел ь методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах (муниципальный уровень) Разработка и апробация методики комплексного анализа деятельности образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах Методические рекомендации по формированию программы развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах Программы повышения профессиональной компетентности Результаты проекта/ожидаемые продукты:

-Информационные мероприятия ( публикации, тиражирование методических рекомендаций, проведение дискуссионных площадок, семинаров, конференций) -Доведение инновации до конечного потребителя (внедрение модели в систему работы образовательных учреждений) -Поддержка интернет-представительства проекта (портал; сайт ИРО, ГЦРО) -Консультации руководителей образовательных организаций - Повышение квалификации руководящих и педагогических работников - Организация стажировочных площадок. Предложения по распространению и внедрению результатов:

-ГЦРО - разработка и реализация проекта - ИРО - консультирование, экспертная поддержка -ЦОКи ККо – экспертная поддержка -Базовые учреждения: МОУ СОШ 40, 44, 60 (г. Ярославль) Состав и компетенции участников РИП:

Системный, научный подход к реализации проекта. Экспертная поддержка со стороны ЦоиККО, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Учет качественных и количественных критериев деятельности по проекту; комплексная оценка эффективности инновационного проекта; экспертные заключения, степень достижения запланированных результатов, квартальные и годовые отчеты о ходе реализации проекта Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:

Спасибо за внимание! МОУ Городской центр развития образования, отдел ситуационного анализа