Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах Ярославль 2014 Инновационный проект МОУ ДПО Городской центр развития образования
Актуальность комплексного сопровождения Проблемное поле Повышение качества и доступности образования Тенденция увеличения разрыва между школами, показывающими «лучшие и худшие» результаты Сложный социальный контекст Инновации, которые дают возможности роста
Д анный проект соответствует перечню мероприятий Государственной программы «Развитие образования» на гг, «Дорожной карты» по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области. Проект согласуется с проектом модернизации региональной и муниципальной систем образования. Проект согласуется с планом мероприятий по реализации регионального проекта «Разработка и внедрение региональной стратегии помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты» (Приказ департамента образования Ярославской области ). Актуальность
Цель проекта - разработка и реализация муниципальной модели методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах. Амбициозные цели – системное решение
1. Обобщение опыта, проведение научно-исследовательских работ по тематике инновационного проекта. 2. Разработка и апробация муниципальной модели методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах. 3. Разработка и апробация методики комплексного анализа деятельности образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах. 4. Разработка методических рекомендации по формированию программы развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах. 5. Разработка примерных программ повышения профессиональной компетентности руководящих, направленных на наращивание компетенций в области управления развитием образовательной организацией и программы повышения профессиональной компетентности педагогических работников, направленной на поддержание и развитие профессиональной мотивации, снижение сопротивления инновациям. Задачи:
Значимость проекта состоит в обеспечении инновационного поступательного развития муниципальных систем образования и образовательных организаций ; увеличении доли учреждений, показывающих положительные результаты деятельности. Эффекты Социально-экономические эффекты: повышение эффективности функционирования организации; оптимизация деятельности; внедрение инновационных программ повышения профессиональной компетентности, обеспечивающих доступность качественных услуг; развитие кадрового потенциала педагогических работников системы образования.
Эффекты проекта для региональной системы образования: переход образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах в режим эффективного функционирования Эффекты
Р азработка муниципальной модели методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах. Комплексное сопровождение (аналитическое, методическое, управленческое) разработки и реализации программ развития позволит образовательной организации перейти в режим эффективного функционирования. Построение модели и деятельности учреждений на основе результатов комплексного анализа деятельности образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах, что в свою очередь обуславливает необходимость разработки подобной методики, включающей диагностику особенностей организации, организационной культуры, оценку персонала и их возможностей. На основе подобного рода анализа ведется разработка программы развития с учетом управленческих, психологических, методических аспектов. Реализация инновационных технологий и форм работы с руководящими и педагогическими работниками (инновационные семинары, инновационные игры, мотивационные тренинги) Основная идея проекта: Срок реализации проекта 2014 – 2015 гг.
М одел ь методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах (муниципальный уровень) Разработка и апробация методики комплексного анализа деятельности образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах Методические рекомендации по формированию программы развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах Программы повышения профессиональной компетентности Результаты проекта/ожидаемые продукты:
-Информационные мероприятия ( публикации, тиражирование методических рекомендаций, проведение дискуссионных площадок, семинаров, конференций) -Доведение инновации до конечного потребителя (внедрение модели в систему работы образовательных учреждений) -Поддержка интернет-представительства проекта (портал; сайт ИРО, ГЦРО) -Консультации руководителей образовательных организаций - Повышение квалификации руководящих и педагогических работников - Организация стажировочных площадок. Предложения по распространению и внедрению результатов:
-ГЦРО - разработка и реализация проекта - ИРО - консультирование, экспертная поддержка -ЦОКи ККо – экспертная поддержка -Базовые учреждения: МОУ СОШ 40, 44, 60 (г. Ярославль) Состав и компетенции участников РИП:
Системный, научный подход к реализации проекта. Экспертная поддержка со стороны ЦоиККО, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Учет качественных и количественных критериев деятельности по проекту; комплексная оценка эффективности инновационного проекта; экспертные заключения, степень достижения запланированных результатов, квартальные и годовые отчеты о ходе реализации проекта Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:
Спасибо за внимание! МОУ Городской центр развития образования, отдел ситуационного анализа