…образ Емельяна Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Емельян Пугачёв: злодей или народный герой?. Пушкин изображает Пугачёва как талантливого, смелого руководителя крестьянского восстания; подчёркивает его.
Advertisements

Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Тема чести и милосердия в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» «Береги честь смолоду» (Пословица) (Пословица)
1 Что кажется вам трудным в написании сочинения? А.С.ПУШКИН «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
Отражение исторической эпохи в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Урок в 8 классе Учитель: Малахова Е.В.
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Тема урока: «Гринев и Пугачев. Столкновение и сближение характеров» ( по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
1. Возникновение и развитие 2. Художественный мир 3. События и герои.
Интеллектуальный турнир Литература 8 класс 2008 год.
Урок литературы по теме: в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
Транксрипт:

…образ Емельяна Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Цели путем аналитического чтения отбирать материал для характеристики литературного героя; уметь находить средства создания образа, его характеристики; уметь определять авторскую позицию и средства её выражения; уметь формулировать собственное высказывание (устное и письменное)

«Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти»

Прочитайте высказывания. Какой образ соответствует тому, который вы увидели в романе А.С. Пушкина? Пушкин изображает Пугачёва как талантливого, смелого руководителя крестьянского восстания; подчёркивает его ум, сметливость, храбрость, гуманность, связь с народом. Все эти черты дают нам облик подлинного Пугачёва. С.М.Петров Пугачёв - изверг, вне законов рождённый, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которые разумное творение отличают. В.Б. Броневский

образ Емельяна Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Противоречивый

Почему Пугачев впервые появляется из снежного бурана? Что символизирует метель?

СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЕТЕЛИ В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА «Бесы»«Метель» «Капитанская дочка»

Художественный образ Художественный образ - картина жизни, созданная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями. «ОБРАЗ» 1. Персонаж художественного произведения (герой, действующее лицо, характер) 2. Отражение действительности в индивидуальной форме (словесный образ или троп)

Приёмы создания характера Портрет Речь Поступок Интерьер Деталь Пейзаж Лирические отступления Ремарки Говорящие фамилии Сны Письма

Задания группам: перечитать эпизод; обратить внимание на портрет, речь, поступки героя; сделать вывод о чертах характера постараться выявить авторскую позицию; отразить свои наблюдения в таблице (записать цитаты) Какие вставные элементы есть в данных эпизодах? Какова их роль в раскрытии образа Пугачева?

Маски Пугачева Маски Пугачева «ВОЖАТЫЙ»«ПРИСТУП»«НЕЗВАНЫЙ ГОСТЬ» «МЯТЕЖНАЯ СЛОБОДА» авантюрист самозванец Человек царь

Альтернативное задание 1. Записать выводы, опираясь на данное клише 2. Отразить свои впечатления от образа Пугачева в синквейне на тему «Пугачев»

Синквейн Правила построения синквейна: 1 ключевое слово 1 строка - 1 ключевое слово тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительное) 2 прилагательныхописывающих тему 2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему. 3 глагола, характеризующих действия 3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное. фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме- существительному 4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме- существительному. синоним или Ваши ассоциации из одного слова, 5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

Уроки Пушкина «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» ДОБРОТА ГУМАННОСТЬ МИЛОСЕРДИЕ ЧЕСТЬ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ

Домашнее задание Продолжить заполнение таблицы, проанализировав главы 12 – 14 Составить сложный план к сочинению по теме «Образ Пугачева в романе А.С.Пушкина Капитанская дочка»