Синтаксис. Повторение Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис. Повторение. Урок русского языка 5 класс.
Advertisements

Урок русского языка. 6 класс. Синтаксис. Повторение. Аммосова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литература МБОУ «Партизанская СОШ» МО «Намский.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Слово как единица языка. Основной значимой единицей языка является слово. Слова несут в себе информацию о предметах, действиях, понятиях, качествах окружающего.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Цели урока: Цели урока: Закрепить знания по теме: «Словосочетание и предложение»; Закрепить и углубить знания об основных признаках предложения; Продолжить.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Урок – путешествие по теме « Синтаксис и пунктуация» Счас Разработку урока подготовила: Маёрова Т.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «КСОШ 1»
Транксрипт:

Синтаксис. Повторение Урок русского языка в 5 классе

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Терминологический диктант 1. Какой раздел изучает предложения, словосочетания? 2. Оно состоит из двух слов, одно из которых – главное. 3. Главные члены предложения составляют … 4.Предложения, которые повествуют о чём-либо, называются …. 5.Предложения, которые содержат просьбу или приказ, называются …. 6.Предложения, помогающие нам выразить свои чувства, называются …. 7. Перечислите второстепенные члены предложения. 8.Предложение, в котором грамматическая основа состоит только из подлежащего или только из сказуемого, называется …. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1.Синтаксис. 2.Словосочетание. 3. Грамматическая основа. 4.Повествовательное. 5.Побудительное. 6.Восклицательное. 7.Дополнение, определение, обстоятельство. 8. Односоставное.

Цели урока: Образовательная: повторить и обобщить знание лингвистических понятий данной темы, проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений, выделять тему текста. Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку.

РАБОТА С ТЕКСТОМ 1) Наступает осень. 2) Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже. 3) Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску. 4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. 5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами. 6) Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. 7) Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над п..лями, л..сами, г..рами. 8) «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.

1.Докажите, что это текст, озаглавьте его. 2. Определите тип речи.тип речи 3. Найдите средства художественной выразительности. 4. Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца. 5. Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно вставить пропущенные буквы? 6. Чем отличается первое предложение от других предложений текста? 7. Начертите схему последнего предложения. Какое правило мы должны помнить?

ТИПЫ РЕЧИ ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга. ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков. РАССУЖДЕНИЕ – это словесное доказательство, объяснение, размышление.

ТЕСТ Верно ли выписаны словосочетания из предложения? 1. Листья на деревьях меняют свою окраску. А) листья меняют; Б) свою окраску; В) на деревьях; Г) меняют окраску. 2. Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. А) их разноцветные; Б) одёжки оживляют; В) засыпающий лес; Г) разноцветные одёжки.

Работа с текстом Укажите предложения с однородными членами. Начертите их схему.

Разберите по составу слово: потянулись. ПОТЯНУЛИСЬ

Осложни последнее предложение обращением.обращением ПРОВЕРЬ СЕБЯ «Возвращайтесь к нам весной, журавли!» – кричат им вслед ребята.

ОБРАЩЕНИЕ – слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Ребята, давайте жить дружно!

ФИЗМИНУТКА Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу.... (повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полное, не осложн.)

ОТДОХНИ-КА! Запиши расшифрованные слова, найди орфограммы.

ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ Я понял, что… Мне понравилось … Я хотел, чтобы … Мне необходимо …

Домашнее задание 1. Подготовиться к контрольному диктанту. 2. Составить рассказ на тему «Зима», используя все виды простых предложений. 3. Составить синквейн на тему «Зима».

Интернет-ресурсы - перелётные птицы p.gifhttp://gif1000.narod.ru/Gif_animacija_sport/i0948r p.gif - баскетболист png - кот Леопольд