Педагогический совет 4 Организация работы ДОУ в целях коррекции и развития речевой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья через Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы формирования грамматически правильной речи у детей.
Advertisements

Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Неправильное окончание имен существительных Родительный падеж, множественное число: с окончанием – ей карандашов, ежов, дверев, этажов; с нулевым окончанием.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 355. (МБДОУ 355)
Педагогический проект «ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ» Автор проекта: Волкова Л.Б., воспитатель МБДОУ детского сада.
Конспект занятия по речевому развитию (формирование словаря) Тема: « Все профессии нужны» с детьми средней группы. Карышева Юлия Алексеевна Специальность.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» Центр дополнительного образования.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н. Проект «Зимующих птиц изучаем - речь развиваем» Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Транксрипт:

Педагогический совет 4 Организация работы ДОУ в целях коррекции и развития речевой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья через Подготовила и провела: ст. воспитатель I кв. категории Матвеева М.С. Апрель, 2014 г.

Результаты анкетирования родителей

По итогам тематического контроля Учителю-дефектологу Редькиной О.Г.: - соблюдать и придерживаться САНПиН, а именно осуществлять контроль за правильностью посадки детей за столом(срок – постоянно); соблюдать САНПиН (проводить занятия по длительности соответствующие нормам, срок – постоянно) Учителю – дефектологу Руновой Н.И.: - рационально размещать наглядный, демонстративный материал на НОД (срок-постоянно); - рационально выбирать методы и приёмы работы с детьми на НОД (срок-постоянно) Воспитателям группы 1,4: - включить в планирование воспитательно-образовательной деятельности словарную работу (срок постоянно) Воспитателям группы 5: - включить в планирование воспитательно-образовательной работы, в индивидуальную работу – развитие и обогащение словаря, работу над грамматическим строем речи и связной речью. Воспитателям группы 6: - включить в планирование воспитательно-образовательной работы,в индивидуальную работу с детьми рассматривание игрушек, предметов и явлений.

Приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

« Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно.» К. Д. Ушинский « Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно.» К. Д. Ушинский

Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (составлена по фактическим материалам книги А. Н. Гвоздева «Вопросы изучения детской речи» Раздел грамматики 2-3 г.3-4 г.4-5 л.5-6 л.6-7 л. Морфология Начало формировани я умения согласовывать прилагательн ое с сущ- ными в косвенных падежах. Усвоение падежных окончаний - а ( рога) -- я ( стулья) - мн. Числа -- ов -- ами -- ах -Усвоениефор м возвратных глаголов и приставок. Согласуют слова в роде, числе,падеже. Употребление сущ-х с предлогами:в, на,под,за. Совершенство вание умен правильно использовать предлоги. Употребление форм повелительно го наклонения глаголов. Совершенство вание умения согласовывать в предложении сущ-е с числительны ми, прилагательн ыми, формировани е уменияисполь зовать несклоняемые сущ-е. Закрепление умения согласовывать в предложении сущ-е с числительны ми, прилагательн ыми и местоимения с сущ-ми.

Раздел грамма тики 2-3 г.3-4 г.4-5 л. 5-6 л.6-7 л. Словообразо вание Начало усвоения суффиксов увеличенноси,принадлежно сти Употребление сущ-х в форме ед., мн. Числа в род.падеже( ленточек, яблок,рук), употребление сущ-х, обозначающи х детёнышей животных. Усвоение сравнительно й степени прилагательн ых, наречий. Образуют форму мн.числа сущ-х, обозанчающи х детёнышей животных(по аналогии). Употребление их в им., род. падежах ( котята,котят), правильно используют форму мн. числа род. п. сущ-х.( яблок), сравнительны е степени прилагательн ых,наречий. Образуют форму мн. числа сущ-х, обозначающи х детёнышей животных, однокоренные слова (по образцу). Самостоятель ное образование глаголов от других частей речи. Образуют ( по образцу) сущ- е с суффиксами и приставками, сравнительну ю и превосходную степени прилагательн ых. Совершенство вание умения образовывать однокоренные слова.

Раздел грамма тики 2-3 г.3-4 г.4-5 л.5-6 л.6-7 л. Cинтаксис Употребление простого предложения ( до 5-8 слов).Появлен ие бессоюзных сложносочине нных предложений. Употребление предложений с однородными сущ-ными, учатся правильно согласовывать слова в предложении. Правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать простейшие виды сложносочине нных и сложноподчи ненных предложений Продолжают учиться составлять простые, сложные предложения, учатся пользоваться прямой и косвенной речью. Используют в речи разнообразны е синтаксическ ие конструкции и виды предложений.

Раздел грамма тики 2-3 г.3-4 г.4-5 л.5-6 л.6-7 л. Особенности возраста, трудности На месте одних приставок иногда употребляют другие: искрасил (выкрасил), растемнело. Отмечаются смешения рода местоимений: моя папа(мой папа), он,она ( о яблоке, свинье) Словотворчес тво ежинята- ежата,водопа дит-сильно течет вода. Ошибки в использовани и чередований и ударений. При словообразов ании сохраняется основа:пени -пни, Частиц Ы не опускают. Нарушение в согласовании в среднем роде. Нарушения в согласовании числительног о с сущ-ными в косвенных падежах; в чередование в основах глаголов при создании новых форм.

Причины грамматических ошибок Общие психофизиологические закономерности развития ребёнка Трудности овладения грамматическим строем речи Состояние речевого аппарата и уровень развития фонематического восприятия речи Ограниченный запас знаний об окружающем мире и объём словаря Неблагоприятное влияние окружающей речевой среды Недостаточное внимание к развитию детской речи

Пути формирования грамматически правильной речи у дошкольников Создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;

Задание Поставьте ударение в словах Алфавит, баловать, договор, звонит, каталог, намерение, хвоя. Исправьте ошибки в предложениях. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. К праздничному столу купили пять кило банан. Кулинария, туника, обеспечение, начать, предложить, свекла, эксперт. Исправьте ошибки в предложениях. В магазин завезли импортные моющие обои. Отсюдова было хорошо видно море.

Методы Дидактические игры Игры-драматизации Словесные упражнения Рассматривание картин Пересказ коротких рассказов и сказок.

Назови ласково Например: индюк – индюшонок и т.д.

Угости животных Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т.п. Подбирать слова: Шить... платье, штопать... носки, завязывать... шнурки, вязать...шарф, мычит … корова, ржет … лошадь, удочка нужна … рыбаку, указка нужна … учителю, кисточка нужна... художнику, швейная машина - … швее, весы - … продавцу, ружье - … охотнику.

«Исправь ошибки» Детям предлагается прослушать предложения, определить все ли в них правильно, и исправить ошибки. Красивая ваза стояла по столе. У небе светит солнце. Дым валит с трубы. Кошка вылезает под шкафа. Из дерева опадают листья. Лодка плыла от береги. Малыш подбежал к сестры. Кресло стоит у диваны. На трубы вьется дым. Бабушка приехала с деревни.

Методические приемы для обучения грамматическим навыкам Образец Объяснение Сравнение двух форм Повторение Создание проблемной ситуации Подсказ нужной формы Вопросы подсказывающего и оценочного характера и др.

Задание Во время игры педагог услышал разговор двух детей. Один из ребят говорит другому: «У всех куклов сними туфли, неси без туфлев». Как должен отреагировать взрослый на ошибку в речи ребенка?

Итоговый творческий отчет Слайды: «Задачи на год» « Как интересно мы живём» «Создаем условия для организации детской деятельности» - «Работа с родителями» «Результаты диагностики» «Оценка педагогической деятельности» «Наши перспективы» «Обмен опытом: Можем поделиться Хотим узнать» Слайды: «Задачи на год» « Как интересно мы живём» «Создаем условия для организации детской деятельности» - «Работа с родителями» «Результаты диагностики» «Оценка педагогической деятельности» «Наши перспективы» «Обмен опытом: Можем поделиться Хотим узнать»