Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные предложения»
Текст для анализа 1) Едем бором, черными лесами. 2) Вот гора, песчаный спуск в долину. 3) Вечереет. 4) На горе над нами Лес щетинит новую вершину. 5) И темным-темно в той новой чаще, Где опять скрывается дорога. 6) И враждебен мой ямщик молчащий. 7) И надежда в сердце лишь на бога. И.А.Бунин
План анализа текста 1. Определите главные члены предложений. 2. Все ли типы односоставных предложений встретились в тексте? Каких нет? 3. Запишите номер односоставного предложения и его тип.
Самостоятельная работа (418 упражнение) Найдите в тексте односоставные предложения. Выпишите их, определите тип. При работе пользуйтесь опорными схемами.
Тест 1.Определите, простое предложение или сложное: а) простое; б) сложное 1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам. 2. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой. 3. В воздухе чувствуется запах весны, и в школах готовятся к экзаменам. 4. Тебе не спится, и мне не уснуть.
2. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым а) нужно б) не нужно 1. Книга источник знаний. 2. Путешествие это та же книга. 3. Чтение вот лучшее учение. 4. Дважды два четыре.
3. Укажите вид односоставного предложения: а) определенно-личное б) неопределенно-личное в) безличное г) назывное 1. Люблю грозу в начале мая. 2. Нас угостили ужином. 3. Начало смеркаться. 4. Приятная прохлада.
Произвести полный синтаксический разбор предложения. Светись, светись, далекая звезда. (… …).
Домашнее задание Упр.417 стр.191 Выпишите примеры односоставных предложений. Одно предложение на выбор – полный синтаксический разбор.
До встречи!