СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Обобщение опыта учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с.Нарасун Лубсановой Марины Валерьевны
Лубсанова Марина Валерьевна Почетный работник общего образования РФ Почетная грамота Министерства образования РФ Победитель муниципального конкурса «Учитель года- 2010» Грамота администрации МР «Акшинский район»
Принципы работы Создание положительной мотивации. Сочетание групповых и индивидуальных консультаций. Тесное сотрудничество учащихся и учителя на занятиях. Система зачетов по грамматическим темам. Система работы над ошибками, выстраива- ние индивидуальной образовательной траектории. Использование передовых технологий проблемно-диалогического, компетентностно- ориентированного обучения.
Цели работы учителя: Создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных творческих способностей личности школьников. Формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.
Задачи: Создание базы опорных знаний в виде памяток, инструкций, алгоритмов, схем. Способствование творческому, интеллектуально-познавательному усвоению предметного материала. Расширение словарного запаса учащихся, представление возможности высказывать свою точку зрения и быть толерантным.
Этапы работы: Изучение методической литературы, создание программ для работы с учащимися. Создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных по ЕГЭ – тестов, тренировочных и проверочных работ. Использование этого материала в работе по подготовке к ЕГЭ. Прохождение курсов повышения квалификации по данной проблеме.
Формы и методы работы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку 100 баллов Интерак тивные техноло- гии Орфоэпи- ческие диктанты Мини- лекции (трудные случаи) Семинары- практику- мы Творческая лаборато- рия (задания С) Трениро- вочные диагности- ческие Лингвис- тический анализ текста
План работы учителя при подготовке учащихся к ЕГЭ Организация информационной работы по подготовке к ЕГЭ; Мониторинг успеваемости и качества знаний; Индивидуальные консультации для учащихся; Дополнительные занятия; Использование дифференцированного подхода при проведении уроков;
План работы учителя при подготовке учащихся к ЕГЭ (продолжение) Работа со слабоуспевающими учащимися по итогам диагностических работ; Информирование родителей и учащихся о ресурсах в сети Интернет; Практикум по заполнению бланков ответов.
Индивидуальная карта допущенных ошибок учащегося Орфограммы Контрольные работы Всего Безударные гласные в корне Непроверяемые гласные Проверяемые гласные Непроизносимые согласные Буквы И, У, А после шипящих Разделительный Ъ, Ь НЕ с глаголами Окончание глаголов Сложное предложение
Маршрутный журнал подготовки к ЕГЭ Перфильева Валя КИМ варианта Часть АЧасть ВЧасть СИтого 6 А1А2А3А4А5А6В1В2В3В4 15 б (3) (3)17 б (3)20 б. Постановка ударения Лексика Морфология Обособ. обст-ва Синтаксис Словообр-ние Морфология Словосочетания Состав предлож.
Результаты ЕГЭ за гг. (учитель русского языка и литературы Лубсанова М.В.)
Если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл!